Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 3 февраля 2005 г. N А05-12881/04-23
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе:
председательствующего Кустова А.А.,
судей Кирилловой И.И., Сосниной О.Г.,
при участии от открытого акционерного общества Межрегиональная компания "Белкомур" генерального директора Набатчикова В.Н., от Департамента топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства администрации Архангельской области Плотниковой Е.В. (доверенность от 23.11.2004), от Департамента финансов администрации Архангельской области Косцова О.В. (доверенность от 17.12.2004),
рассмотрев 01.02.2005 в открытом судебном заседании кассационную жалобу открытого акционерного общества Межрегиональная компания "Белкомур" на решение Арбитражного суда Архангельской области от 18.10.2004 по делу N А05-12881/04-23 (судья Гуляева И.С.),
установил:
Открытое акционерное общество Межрегиональная компания "Белкомур" (далее - ОАО "Белкомур") обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с иском к Департаменту топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства администрации Архангельской области о взыскании 1 473 000 руб. недофинансирования за 2001 год.
В качестве третьего лица к участию в деле привлечен Департамент финансов администрации Архангельской области.
Решением от 18.10.2004 в иске отказано.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе ОАО "Белкомур" просит отменить решение как вынесенное с нарушением норм материального права и удовлетворить исковые требования. По мнению подателя жалобы, правоотношения по предоставлению истцу бюджетных средств являются бюджетными, вывод суда о том, что истец не является получателем бюджетных средств и что до истца не доводилась бюджетная роспись, является ошибочным.
Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, 16.04.2001 между истцом, Комитетом по управлению государственным имуществом Архангельской области, Департаментом финансов администрации Архангельской области и Департаментом строительства и жилищно-коммунального хозяйства заключен договор N 2/2001 "Об участии Архангельской области в собственности субъекта инвестиций". Предметом договора являлась передача истцом в областную собственность по номинальной стоимости акций истца на сумму средств, предусмотренных в рамках финансирования расходов на государственные капитальные вложения, утвержденные распоряжением главы администрации Архангельской области от 30.03.2001 N 195р "Об областной инвестиционной программе на 2001 год", и направляемых истцу на строительство железнодорожной линии Карпогоры-Вендинга.
Согласно пункту 2.3 договора истец обязан был увеличить свой уставный капитал, провести выпуск дополнительных акций и передать в собственность Архангельской области свои акции на сумму 24,1 млн руб.
Во исполнение указанного договора ответчик перечислил истцу 22,627 млн руб. В свою очередь истец передал в собственность Архангельской области акции на сумму 9,445 млн руб.
Считая, что ответчик обязан перечислить денежные средства вне зависимости от получения акций, истец обратился в суд с настоящим иском, ссылаясь на статьи 1, 6, 80, 152, 162, 231 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Суд, проанализировав статьи 80, 162, 238 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пришел к правомерному выводу о гражданско-правовом характере правоотношений между сторонами спора.
Как правильно отметил суд первой инстанции, договор от 16.04.2001 N 2/2001 по своей сути является договором купли-продажи акций истца. Право субъекта Российской Федерации на заключение такого договора не противоречит статье 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации. В обмен на инвестиции истец был обязан передать Архангельской области акции на соответствующую сумму, однако на момент рассмотрения дела в суде первой инстанции он этого не сделал.
Довод истца об обязанности ответчика предоставить инвестиции вне зависимости от передачи акций правомерно отклонен как противоречащий пунктам 2.3 и 3.1 договора.
В связи с тем, что кассационная инстанция не усмотрела из материалов дела каких-либо нарушений судом норм материального и процессуального права, повлекших за собой принятие неправильного судебного акта, кассационная жалоба не может быть удовлетворена.
Учитывая то, что при принятии кассационной жалобы к производству ОАО "Белкомур" была предоставлена отсрочка уплаты государственной пошлины до рассмотрения кассационной жалобы по существу, государственная пошлина подлежит взысканию с подателя жалобы.
Руководствуясь статьями 286, 287 и 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда Архангельской области от 18.10.2004 по делу N А05-12881/04-23 оставить без изменения, а кассационную жалобу открытого акционерного общества Межрегиональная компания "Белкомур" - без удовлетворения.
Взыскать с открытого акционерного общества Межрегиональная компания "Белкомур" государственную пошлину в размере 1000 руб. в доход федерального бюджета.
Председательствующий |
А.А. Кустов |
О.Г. Соснина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 3 февраля 2005 г. N А05-12881/04-23
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника