Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 27 марта 2001 г. N А56-26472/00
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Троицкой Н.В., судей Кочеровой Л.И. и Никитушкиной Л.Л., при участии от Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Адмиралтейскому району Санкт-Петербурга Часовских Е.А. (доверенность от 04.09.2000 N 04/22527), от государственного унитарного предприятия Государственного института прикладных проблем Государственной технической комиссии при Президенте Российской Федерации Волковой Е.А. (доверенность от 02.06.2000), Панковой Н.М. (доверенность от 02.06.2000) и Пашинова А.Н. (доверенность от 08.08.2000),
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Адмиралтейскому району Санкт-Петербурга на решение от 13.11.2000 (судьи Жбанов В.Б., Згурская М.Л., Сергеева О.Н.) и постановление апелляционной инстанции от 16.01.01 (судьи Томпакова Г.Н., Королева Т.В., Барканова Я.В.) Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области по делу N А56-26472/00,
установил:
Государственное унитарное предприятие Государственный институт прикладных проблем Государственной технической комиссии при Президенте Российской Федерации (далее - ГУП) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с иском к Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Адмиралтейскому району Санкт-Петербурга (далее - ИМНС) о признании недействительным решения от 02.06.2000 N 15/14878 в части начисления ответчиком сумм недоимки и пеней по налогу на пользователей автомобильных дорог.
Решением от 13.11.2000 суд удовлетворил иск, установив на основании имеющихся в деле доказательств, что в проверяемый налоговым органом период финансирование ГУП осуществлялось за счет бюджетных средств по статье 29 сметы Министерства обороны Российской Федерации (далее - МО РФ), которые не являются объектом обложения налогом на пользователей автомобильных дорог.
Апелляционная инстанция постановлением от 16.01.01 оставила решение суда без изменения, признав его законным и обоснованным.
В кассационной жалобе ИМНС просит отменить принятые по делу судебные акты, которые, по ее мнению, вынесены с нарушением норм материального права, поскольку истцом был получен доход от реализации выполненных работ.
В судебном заседании представитель ИМНС поддержал доводы кассационной жалобы, а представители ГУП просили оставить обжалуемые судебные акты без изменения, ссылаясь на несостоятельность доводов ответчика.
Кассационная инстанция, изучив материалы дела и доводы жалобы, проверив правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, установила следующее.
Решением от 02.06.2000 N 15/14878, принятым ИМНС по материалам выездной налоговой проверки соблюдения ГУП налогового законодательства за 1997 - 1999 годы, истцу начислены недоимка по налогу на пользователей автомобильных дорог и пени на неуплаченную сумму налога. При этом ГУП вменяется в вину неправомерное исключение из налогооблагаемой базы суммы дохода, полученной от реализации работ, выполненных по договорам и контрактам, финансируемым МО РФ, вследствие чего занижен налог.
В силу пунктов 1 и 2 статьи 5 Закона Российской Федерации от 18.10.91 N 1759-1 "О дорожных фондах в Российской Федерации" (далее - Закон "О дорожных фондах") налоговой базой для исчисления налога на пользователей автомобильных дорог является выручка от реализации продукции (работ, услуг), полученная предприятием от предпринимательской деятельности.
Суды первой и апелляционной инстанций, оценив имеющиеся в деле доказательства в соответствии с требованиями статьи 59 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), правомерно установили, что полученные ГУП из федерального бюджета по статье 29 сметы МО РФ денежные средства не являются доходом предприятия от реализации продукции (работ, услуг), а следовательно, и объектом обложения налогом на пользователей автомобильных дорог. Вывод суда подтверждается справкой Главного управления военного бюджета и финансирования от 31.10.2000 N 180/10 (лист дела 43) и уведомлением об объемах ассигнований по статье 29 сметы МО РФ за 1997 - 1999 годы (листы дела 44, 66, 86), согласно которым финансирование истца из бюджета осуществлялось только на выплату денежного довольствия и заработной платы гражданскому персоналу.
Доводы кассационной жалобы ИМНС сводятся к утверждению, что полученные ГУП по статье 29 сметы МО РФ средства являются доходом от предпринимательской деятельности, ничем не обоснованы и направлены на переоценку фактических обстоятельств дела, установленных судом на основании имеющихся в деле материалов, что в силу статей 165 и 174 АПК РФ не допускается в кассационной инстанции и не соответствует полномочиям кассации.
Учитывая изложенное, кассационная инстанция не находит оснований для удовлетворения жалобы ИМНС, а обжалуемые судебные акты считает законными и обоснованными.
Руководствуясь статьей 174 и пунктом 1 статьи 175 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение от 13.11.2000 и постановление апелляционной инстанции от 16.01.01 Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области по делу N А56-26472/00 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Адмиралтейскому району Санкт-Петербурга - без удовлетворения.
Председательствующий |
Н.В. Троицкая |
Л.Л. Никитушкина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 27 марта 2001 г. N А56-26472/00
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника