Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 16 февраля 2005 г. N А56-18214/04
Резолютивная часть постановления объявлена 14 февраля 2005 года.
Полный текст постановления изготовлен 16 февраля 2005 года.
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Шпачевой Т.В., судей Лавриненко Р.В. и Нефедовой О.Ю., при участии от общества с ограниченной ответственностью "ЛиМ" Андриановой А.В. (доверенность от 11.01.05), от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 11 по Санкт-Петербургу Гуськовой О.В. (доверенность от 30.12.04 N 03-05-3/12328к),
рассмотрев 14.02.05 в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ЛиМ" на решение от 16.08.04 (судья Третьякова Н.О.) и постановление апелляционной инстанции от 01.11.04 (судьи Исаева И.А., Семиглазов В.А., Слобожанина В.Б.) Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области по делу N А56-18214/04,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "ЛиМ" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 11 по Санкт-Петербургу (далее - Инспекция) от 21.04.04 N 20-11/9832 о привлечении заявителя к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП).
Решением суда от 16.08.04, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 01.11.04, в удовлетворении заявленных требований отказано. Суд пришел к выводу о доказанности состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.5 КоАП.
В кассационной жалобе Общество, ссылаясь на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела, просит отменить постановление апелляционной инстанции и, не передавая дело на новое рассмотрение, принять новый судебный акт, отказав в удовлетворении заявления Общества.
В отзыве на кассационную жалобу Инспекция просит в ее удовлетворении отказать.
На основании статьи 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с произведенной реорганизацией Межрайонная инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 11 по Санкт-Петербургу заменена на Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы N 11 по Санкт-Петербургу.
В судебном заседании представитель Общества подтвердил доводы, изложенные в кассационной жалобе, а также заявил о проверке законности решения суда первой инстанции, которое оставлено без изменения обжалуемым постановлением апелляционной инстанции. Представитель Инспекции просил оставить вынесенное судом решение без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, 15.04.04 Инспекцией проведена проверка соблюдения требований Федерального закона от 22.05.03 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Закон) в принадлежащем Обществу магазине, расположенном по адресу: Санкт-Петербург, ул. Новгородская, д. 5.
В ходе проверки Инспекцией установлено, что при осуществлении наличных денежных расчетов с покупателем при продаже товара контрольно-кассовая машина не применялась. В торговой точке имелась исправная контрольно-кассовая машина (заводской номер 29930690), с которой в момент проверки был снят Z-отчет N 1439 (л.д. 26). Продавцом, отпустившим товар, были даны письменные объяснения. Факт выявленного при проверке нарушения зафиксирован в акте от 15.04.04 N 302/20.
По результатам проверки в тот же день в присутствии законного представителя Общества Инспекцией составлен протокол N 302/20 (л.д. 8), на основании которого вынесено постановление от 21.04.04 N 20-11/9832 о привлечении Общества к административной ответственности по статье 14.5 КоАП в виде взыскания штрафа в размере 30 000 руб.
Не согласившись с данным постановлением, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене, отрицая факт неприменения продавцом контрольно-кассовой машины при продаже товара и ссылаясь на отсутствие в действиях Общества состава административного правонарушения.
Статьей 2 Закона предусмотрено, что контрольно-кассовая техника применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Статьей 14.5 КоАП предусмотрена ответственность организаций и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность, за продажу товаров, выполнение работ либо оказание услуг без применения контрольно-кассовой техники.
Неприменение юридическим лицом контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов вследствие ненадлежащего исполнения трудовых обязанностей его работником не является обстоятельством, освобождающим само юридическое лицо от ответственности.
Факт совершения Обществом административного правонарушения установлен судом на основании материалов проверки, а также подтверждается следующими доказательствами:
- объяснениями продавца Гусейновой Н.Н., которая пояснила, что при продаже товара ею не был пробит чек на отпускаемый товар, так как она отвлеклась на следующего покупателя;
- занесенными в протокол об административном правонарушении объяснениями законного представителя Общества, из которых следует, что им не отрицается факт неприменения контрольно-кассовой машины;
- снятым с кассы в ходе проверки Z-отчетом от 15.04.04 N 1439 (л.д. 26), в котором отсутствуют данные о пробитии чека на сумму проданных в момент проверки товаров.
Представленный Обществом отчет (контрольная лента) N 1440 (л.д. 10), как доказательство применения продавцом контрольно-кассовой машины при осуществлении расчетов с покупателем, правильно не был принят судом в качестве такового, поскольку данный отчет был снят после проведения проверки в отсутствие инспекторов налоговой инспекции. Столь же обоснованно суд критически отнесся к объяснению продавца Гусейновой Н.Н. о применении ею контрольно-кассовой машины (лист дела 18), поскольку это объяснение адресовано генеральному директору Общества и по своему содержанию противоречит первому объяснению.
Протокол об административном правонарушении составлен с учетом требований, предусмотренных статьей 28.2 КоАП, и в пределах срока, установленного статьей 4.5 названного Кодекса. Оспариваемое постановление Инспекции о привлечении Общества к административной ответственности вынесено в присутствии законного представителя общества, им подписано, копия постановления ему вручена.
При таких обстоятельствах, а также с учетом того, что процедура привлечения правонарушителя к административной ответственности Инспекцией не нарушена, арбитражный суд обоснованно отказал в удовлетворении заявления.
Доводы подателя жалобы о недоказанности Инспекцией события вменяемого Обществу административного правонарушения исследовались судом первой и апелляционной инстанций и обоснованно были отклонены.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение от 16.08.04 и постановление апелляционной инстанции от 01.11.04 Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области по делу N А56-18214/04 оставить без изменения, а кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ЛиМ" - без удовлетворения.
Председательствующий |
Т.В.Шпачева |
О.Ю.Нефедова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 16 февраля 2005 г. N А56-18214/04
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника