Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 19 июня 2001 г. N А13-5672/00-11
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Шевченко А.В., судей Абакумовой И.Д. и Ломакина С.А.,
при участии от ОАО "Северсталь" Князевой Н.С. (доверенность от 03.01.2001 N 9-59Д), от Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Череповцу Соловьевой С.Л. (доверенность от 18.06.2001 N 17-05/1105), Осиповой И.В. (доверенность от 03.01.2001 N 17-05),
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу ОАО "Северсталь" на решение от 14.02.2001 (судьи Осокина Н.Н., Виноградова Т.В., Потеева А.В.) и постановление апелляционной инстанции от 12.04.2001 (судьи Маганова Т.В., Богатырева В.А., Романова А.В.) Арбитражного суда Вологодской области по делу N А13-5672/00-11,
установил:
Открытое акционерное общество "Северсталь" (далее - ОАО "Северсталь") обратилось в Арбитражный суд Вологодской области с иском о признании недействительным постановления Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Череповцу (далее - налоговая инспекция) от 09.10.2000 N 08-1070 о привлечении к ответственности, взыскании доначисленных налогов и пеней.
Налоговая инспекция предъявила встречный иск о взыскании с ОАО "Северсталь" финансовых санкций на основании постановления от 09.10.2000 N 08-1070.
Решением суда от 14.02.2001 иск ОАО "Северсталь" частично удовлетворен. Налоговой инспекции в иске о взыскании финансовых санкций отказано.
Постановлением апелляционной инстанции от 12.04.2001 решение оставлено без изменения.
В кассационной жалобе ОАО "Северсталь" просит отменить решение и постановление и удовлетворить основной иск в полном объеме, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права.
Законность обжалуемых решения и постановления проверена в кассационном порядке.
Кассационная инстанция не находит оснований для удовлетворения жалобы.
Как видно из материалов дела, налоговая инспекция провела камеральную проверку расчета по налогу на имущество за первое полугодие 2000 года, представленного в налоговый орган ОАО "Северсталь". По результатам проверки вынесено постановление от 09.10.2000 N 08-1070, которым истцу доначислен налог на имущество, а также он привлечен к ответственности согласно пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации.
В постановлении налоговой инспекции указано, что истец занизил налог на имущество за первое полугодие 2000 года, применив в нарушение пункта 2 статьи 3 Закона Вологодской области от 30.11.99 N 441-03 "О налоге на имущество предприятий (организаций)" льготу в части уменьшения налогооблагаемой базы, зачисляемой в областной бюджет, на сумму средств, направленных на создание, модернизацию и реконструкцию основных фондов в соответствии с Законом Вологодской области от 12.11.97 N 211-03 "Об инвестиционной деятельности на территории Вологодской области".
По мнению налоговой инспекции, предприятия должны зачислять в областной бюджет налог на имущество в размере 50 процентов, истец же заявил льготу в размере 100 процентов.
Суды первой и апелляционной инстанций, отказывая ОАО "Северсталь" в иске о признании недействительным постановления налоговой инспекции в данной части, правомерно указали, что истцом необоснованно уменьшены платежи в областной бюджет на всю сумму налога, так как льгота установлена для платежей, зачисляемых в областной бюджет, в размере 50 процентов от исчисленного налога на имущество.
Пунктом 2 статьи 3 Закона Вологодской области от 30.11.99 N 441-03 "О налоге на имущество предприятий (организаций)" предусмотрено право уменьшать налогооблагаемую базу в части уплаты налога в областной бюджет для предприятий, осуществляющих инвестиции в форме капитальных вложений в собственные производственные основные фонды, - на балансовую стоимость созданных и приобретенных производственных основных фондов и (или) на сумму средств, направленных на модернизацию и реконструкцию производственных основных фондов, в пределах сроков и на условиях, установленных статьей 15 Закона Вологодской области от 12.11.97 N 211-03 "Об инвестиционной деятельности на территории Вологодской области".
Согласно статье 2 Закона Вологодской области от 30.11.99 N 441-03 "О налоге на имущество предприятий (организаций)" ставка налога на имущество - 1,8 процента. Законом Вологодской области от 15.12.99 N 457-03 "Об областном бюджете на 2000 год" норматив отчислений налога на имущество в доход областного бюджета предприятиями города Череповца определен в размере 50 процентов.
Таким образом, судами первой и апелляционной инстанций сделан обоснованный вывод о неправомерном увеличении размера льготы по налогу на имущество, а потому оснований для отмены судебных актов в этой части нет.
Судебными инстанциями дана оценка всем доводам ОАО "Северсталь" по рассматриваемым вопросам, в том числе и приведенным в кассационной жалобе, поскольку в ней, по существу, истец повторяет все то, на что ссылался ранее, и это отражено в принятых судебных актах.
В остальной части судебных актов нарушений норм материального и процессуального права кассационной инстанцией также не установлено.
Руководствуясь статьями 174 и 175 (пункт 1) Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение от 14.02.2001 и постановление апелляционной инстанции от 12.04.2001 Арбитражного суда Вологодской области по делу N А13-5672/00-11 оставить без изменения, а кассационную жалобу открытого акционерного общества "Северсталь" - без удовлетворения.
Председательствующий |
А.В. Шевченко |
И.Д. Абакумова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 19 июня 2001 г. N А13-5672/00-11
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника