Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 21 февраля 2005 г. N А56-31117/04
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Клириковой Т.В., судей Абакумовой И.Д., Троицкой Н.В.,
при участии от Инспекции Федеральной налоговой службы России по Выборгскому району Ленинградской области Казаковой O.K. (доверенность от 30.12.04 N 39545), от общества с ограниченной ответственностью "ЛесСтройСервис" Скороходова Ю.А. (доверенность от 01.07.04),
рассмотрев 21.02.2005 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Выборгскому району Ленинградской области на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 25.10.04 по делу N А56-31117/04 (судья Ермишкина Л.П.),
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "ЛесСтройСервис" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Выборгскому району Ленинградской области (далее - Инспекция) от 09.07.2004 N 13-24/12/21367 в части отказа в возмещении 1 297 662 руб. налога на добавленную стоимость за март 2004 года и обязании Инспекции возвратить Обществу указанную сумму налога.
Кассационной инстанцией в порядке статьи 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации произведена замена Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Выборгскому району Ленинградской области на Инспекцию Федеральной налоговой службы России по Выборгскому району Ленинградской области в связи с реорганизацией налоговых органов.
Решением суда от 25.10.2004 требования Общества удовлетворены.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе Инспекция, ссылаясь на неправильное применение норм материального права, просит отменить решение суда. По мнению подателя жалобы, в бюджете отсутствует источник возмещения Обществу налога на добавленную стоимость, поскольку в ходе проведения контрольных мероприятий документально не подтверждены факты уплаты налога на добавленную стоимость в бюджет производителем и поставщиками экспортируемой Обществом продукции.
В судебном заседании представитель налоговой инспекции поддержал доводы, изложенные в кассационной жалобе, представитель Общества просил оставить решение суда без изменения.
Проверив законность обжалуемого судебного акта, кассационная инстанция не находит оснований для его отмены.
Как следует из материалов дела, в связи с реализацией на экспорт товара (лесоматериалов). Общество представило в Инспекцию декларацию по налогу на добавленную стоимость по налоговой ставке 0 процентов за март 2004 года.
В декларации Общество указало выручку от реализации продукции на экспорт, облагаемую налогом по ставке 0 процентов, и предъявило к возмещению из бюджета 1 788 279 руб. налога на добавленную стоимость, уплаченного поставщикам материальных ресурсов, использованных при экспортных поставках.
В подтверждение обоснованности применения ставки 0 процентов и налоговых вычетов Общество представило в налоговый орган документы, предусмотренные статьей 165 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).
В заявлении от 10.06.2004 N 20/Н Общество просило возместить 1 788 279 руб. налога на добавленную стоимость за март путем возврата этой суммы на его расчетный счет.
По результатам камеральной проверки представленных Обществом деклараций и документов Инспекция приняла решение от 09.07.2004 N 13-24/12/21367, которым отказала налогоплательщику в возмещении из бюджета 1 297 662 руб. налога на добавленную стоимость за март 2004 года.
Отказ в возмещении указанной суммы налога мотивирован тем, что в ходе проведения контрольных мероприятий документально не подтверждены факты уплаты налога на добавленную стоимость в бюджет производителем и поставщиками экспортируемой Обществом продукции, а следовательно, отсутствует источник возмещения Обществу налога на добавленную стоимость.
Считая отказ в возмещении 1 297 662 руб. налога на добавленную стоимость за март 2004 года незаконным, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании частично недействительным решения Инспекции от 09.07.2004 N 13-24/12/21367 и обязании Инспекции возвратить Обществу указанную сумму налога.
Суд подтвердил право заявителя на возмещение спорной суммы налога на добавленную стоимость, и кассационная инстанция не находит правовых оснований для отмены решения суда.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 164 НК РФ налогообложение производится по налоговой ставке 0 процентов при реализации товаров, помещаемых под таможенный режим экспорта, при условии их фактического вывоза за пределы таможенной территории Российской Федерации и представления в налоговые органы документов, предусмотренных статьей 165 НК РФ.
В пункте 1 статьи 165 НК РФ содержится перечень документов, которые должны представляться налогоплательщиком в налоговый орган в целях подтверждения обоснованности применения ставки 0 процентов и налоговых вычетов при реализации товаров, помещенных под таможенный режим экспорта и фактически вывезенных за пределы таможенной территории Российской Федерации.
Как установлено судом и видно из материалов дела, в подтверждение обоснованности применения ставки по налогу на добавленную стоимость 0 процентов Общество представило в налоговый орган все документы, предусмотренные пунктом 1 статьи 165 НК РФ.
Этот факт не оспаривается и налоговым органом. О наличии недостатков в оформлении полученных от Общества документов Инспекция не заявляет.
Налоговым законодательством Российской Федерации право налогоплательщика на возмещение налога на добавленную стоимость не связывается с фактическим внесением сумм налога в бюджет поставщиками и производителями экспортируемой продукции.
В определении от 16.10.2003 N 329-О Конституционный Суд Российской Федерации признал, что налогоплательщик не несет ответственность за действия всех организаций, участвующих в многостадийном процессе уплаты и перечисления налогов в бюджет. По смыслу положения, содержащегося в пункте 7 статьи 3 НК РФ, в сфере налоговых отношений действует презумпция добросовестности. Правоприменительные органы не могут истолковывать понятие "добросовестные налогоплательщики" как возлагающее на налогоплательщиков дополнительные обязанности, не предусмотренные законодательством.
Доказательств недобросовестности заявителя при исполнении им налоговых обязанностей и реализации права на возмещение сумм налоговых вычетов налоговым органом не представлено и судом не установлено.
Поэтому довод налогового органа о неподтверждении фактов уплаты налога на добавленную стоимость в бюджет производителем и поставщиками экспортируемой Обществом продукции является несостоятельным.
Справкой Инспекции от 06.10.2004 N 06-05/29470 подтверждается отсутствие у заявителя задолженности по уплате налогов, сборов в бюджеты всех уровней по состоянию на 30.09.2004.
При таких обстоятельствах кассационная инстанция считает, что суд первой инстанции правомерно признал недействительным решение Инспекции от 09.07.2004 N 13-24/12/21367 в части отказа в возмещении 1 297 662 руб. налога на добавленную стоимость и обязал налоговый орган возвратить Обществу указанную сумму налога.
Учитывая изложенное, оснований для отмены решения суда и удовлетворения жалобы налогового органа не имеется.
Руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 25.10.2004 по делу N А56-31117/04 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Выборгскому району Ленинградской области - без удовлетворения.
Председательствующий |
Т.В.Клирикова |
Н.В.Троицкая
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 21 февраля 2005 г. N А56-31117/04
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника