Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 6 сентября 1999 г. N 977
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Ломакина С.А., судей Зубаревой Н.А., Закордонской Е.П., при участии от Государственной налоговой инспекции по Заволжскому району города Твери Син И Сун (доверенность от 03.09.99 без номера) и Зологиной С.Г. (доверенность от 03.09.99 без номера), от ОАО "Тверьоблгаз" Дубининой Л.А. (доверенность от 22.06.99 без номера) и Михайлова К.И. (доверенность от 25.03.98 без номера),
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Государственной налоговой инспекции по Заволжскому району города Твери на решение от 21.04.99 (судьи Рощина С.Е., Орлова В.А., Бажан О.М.) и постановление апелляционной инстанции от 23.06.99 (судьи Владимирова Г.А., Ильина В.Е., Потапенко Г.Я.) Арбитражного суда Тверской области по делу N 977,
установил:
Открытое акционерное общество "Тверьоблгаз" (далее - истец, ОАО) обратилось в Арбитражный суд Тверской области с иском к Государственной налоговой инспекции по Заволжскому району города Твери (далее - ответчик, ГНИ) о признании недействительным решения от 15.07.98 N 632 в части взыскания налога на добавленную стоимость в сумме 445 705 рублей 30 коп., штрафа в той же сумме и 49 258 рублей пеней за задержку уплаты налога, всего - 940 668 рублей.
Решением арбитражного суда от 21.04.99 исковые требования удовлетворены частично. Признано недействительным решение ответчика от 15.07.98 N 632 в сумме 826 703 рублей 60 коп. В остальной части в удовлетворении исковых требований отказано.
Постановлением апелляционной инстанции от 23.06.99 решение от 21.04.99 оставлено без изменения.
В кассационной жалобе ответчик просит отменить судебные акты в признанной недействительной части решения от 15.07.98 N 632 и принять новое, указывая на неправильное применение судом норм материального права.
Суд кассационной инстанции проверил законность обжалуемых судебных актов.
Как видно из материалов дела, ответчиком совместно с Управлением Федеральной службы налоговой полиции по Тверской области (далее - УФСНП) проведена комплексная документальная проверка соблюдения ОАО налогового законодательства за 1996 - 1997 годы и 1-й квартал 1998 года, о чем составлен акт от 17.06.98 N 535 ДСП. В акте проверки отражено, что истец в нарушение пункта 9 Инструкции ГНС Российской Федерации от 11.10.95 N 39 в 1996 и 1997 году необоснованно предъявил к возмещению из бюджета налог на добавленную стоимость по сжиженному газу, приобретенному за счет средств целевого финансирования.
По результатам проверки ответчик принял согласованное с УФСНП по Тверской области решение от 15.07.98 N 632 о взыскании недоимок по налогам, штрафных санкций и пеней.
Судебными инстанциями установлено и не оспорено ответчиком, что истцу производился зачет налоговых платежей в областной бюджет в счет дотаций на покрытие убытков от реализации сжиженного газа населению. Дотации выделялись истцу не денежными средствами, а сжиженным газом.
Истец сделал соответствующие бухгалтерские проводки: дебет счета 51 "Расчетный счет", кредит счета 96 "Целевые финансовые поступления" и дебет счета 96 "Целевые финансовые поступления", кредит счета 80 "Прибыли и убытки", минуя счет 46 "Реализация продукции (работ, услуг)".
Принимая решение и постановление, судебные инстанции правомерно исходили из следующего.
В соответствии с пунктом 27 Инструкции ГНС Российской Федерации от 11.10.95 N 39 отрицательные суммы налога на добавленную стоимость, возникающие у организаций (предприятий), производство и реализация товаров (работ, услуг) или убытки от деятельности которых дотируются из бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов, подлежат возмещению из бюджета за счет общих платежей налогов пропорционально установленным нормативам отчислений в федеральный бюджет, бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты в случае, если на товары (работы, услуги) установлены государственные регулируемые цены или уровень цен определяется постановлением Правительства Российской Федерации.
В данном случае истцу выделялись дотации на покрытие убытков, а цены на сжиженный газ устанавливаются и регулируются государством.
Ответчик не оспаривал факт покрытия истцом убытков за счет дотаций, а также их нецелевое использование.
Согласно совместной телеграмме Минфина от 01.02.94 N 12 и ГНС Российской Федерации от 02.02.94 N ВЗ-4-05/18н при реализации товаров (работ, услуг), по которым предоставляется дотация бюджетов субъектов Российской Федерации, отрицательные суммы налога на добавленную стоимость в полном объеме возмещаются за счет общих поступлений этого налога в региональные бюджеты.
При указанных обстоятельствах следует признать, что судебные инстанции правомерно удовлетворили исковые требования в этой части, и суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены судебных актов в обжалуемой части.
В остальной части судебные акты также являются законными и отмене не подлежат.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 174, 175 (пункт 1) Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение от 21.04.99 и постановление апелляционной инстанции от 23.06.99 Арбитражного суда Тверской области по делу N 977 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий |
С.А. Ломакин |
Е.П. Закордонская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 6 сентября 1999 г. N 977
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника