Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 25 февраля 2005 г. N А26-8548/04-13
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Чертилиной З.А.,
судей Кустова А.А., Сосниной О.Г.,
рассмотрев 22.02.05 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Министерства финансов Республики Карелия на постановление апелляционной инстанции от 26.11.04 Арбитражного суда Республики Карелия по делу N А26-8548/04-13 (судьи Тимошенко А.С., Кудрявцева Н.И., Тойвонен И.Ю.),
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Титул-Ник" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с иском о взыскании с Министерства финансов Российской Федерации (далее - Минфин РФ), Министерства финансов Республики Карелия (далее - Минфин РК), администрации города Петрозаводска (далее - Администрация) 15 922 руб. 66 коп., в том числе 14 569 руб. 76 коп. расходов, понесенных с связи с предоставлением в 2001-2002 годах отдельной категории граждан, проживающих в городе Петрозаводске, льгот, предусмотренных Федеральным законом от 24.11.95 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (далее - Федеральный Закон) и 1 352 руб. 90 коп. компенсации за предоставление льгот, предусмотренных Законом Республики Карелия от 04.06.01 N 502-ЗРК "О социальной защите инвалидов в Республике Карелия" (далее - Закон Республики Карелия).
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено муниципальное учреждение "Служба заказчика".
Решением от 30.09.04 в пользу Общества с Минфина РФ за счет казны Российской Федерации взыскано 14 567 руб. 76 коп. расходов, с Минфина РК - 1352 руб. 90 коп. расходов. В иске к Администрации отказано.
Постановлением апелляционной инстанции от 26.11.04 решение от 30.09.04 отменено. С Минфина РК в пользу Общества взыскано 15 922 руб. 66 коп. расходов. В иске к Минфину РФ и Администрации отказано.
В кассационной жалобе Минфин РК, ссылаясь на неправильное применение норм материального права, просит отменить обжалуемый судебный акт. По мнению подателя жалобы, судом ошибочно не применен срок исковой давности в отношении требований истца за январь-июль 2001 года. Кроме того, бюджетные обязательства по выделению средств на реализацию Закона Республики Карелия выполнены Республикой Карелия в полном объеме.
Участвующие в деле лица о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом извещены, однако своих представителей в судебное заседание не направили, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.
Как установлено судом и следует из материалов дела, Общество в 2001-2002 годах осуществляло деятельность по эксплуатации и содержанию жилищного фонда, принадлежащего товариществам собственников жилья "Монолит-7", "Теремок-Плюс", "Уют-1" и жилищно-строительному кооперативу "Наука". При взимании с жильцов платы за жилье и коммунальные услуги в указанный период Общество учитывало льготы, установленные Федеральным Законом и Законом Республики Карелия.
Невозмещение расходов, связанных с предоставлением названных льгот, послужило основанием для обращения Общества в суд с настоящим иском.
Согласно статье 4 Федерального Закона установление федеральных льгот отдельным категориям инвалидов и формирование показателей федерального бюджета по расходам на социальную защиту инвалидов относится к компетенции федеральных органов государственной власти.
В соответствии со статьей 17 Федерального Закона инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется скидка не ниже 50% с квартирной платы (в домах государственного, муниципального и общественного жилищного фонда) и оплаты коммунальных услуг (независимо от принадлежности жилищного фонда). Порядок предоставления указанных льгот устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с Порядком предоставления и расходования в 2001 году средств фонда компенсаций на реализацию Федерального Закона, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.01 N 536, действавшего и в 2002 году на основании постановления Правительства Российской Федерации от 28.02.02 N 137, средства федерального бюджета на реализацию Федерального Закона выделяются в форме субсидий.
Судом апелляционной инстанции установлено, что Минфин РФ полностью перечислил Республике Карелия субсидии на реализацию Федерального Закона, запланированные Федеральными законами "О федеральном бюджете на 2001 год" и "О федеральном бюджете на 2002 год".
В силу статьи 5 Федерального Закона органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе устанавливать льготы инвалидам или отдельным категориям инвалидов на территории субъектов Российской Федерации за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.
Статьей 7 Закона Республики Карелия предусмотрено предоставление семьям, имеющим двух и более инвалидов, семьям, имеющим двух и более детей-инвалидов, а также семьям, имеющим ребенка - инвалида и инвалида, льгот по оплате квартирной платы (в домах государственного, муниципального и общественного жилищного фонда) и оплаты коммунальных услуг (независимо от принадлежности жилищного фонда).
В соответствии с пунктом 15 статьи 3 Закона Республики Карелия формирование показателей бюджета Республики Карелия в части расходов на социальную защиту инвалидов относится к ведению органов государственной власти Республики Карелия в области социальной защиты инвалидов
Таким образом, указанными нормами определено, что льготы, предоставляемые вышеназванным категориям граждан, компенсируются за счет бюджета субъекта Российской Федерации.
Поскольку материалами дела подтверждается факт перечисления Российской Федерацией в 2001 - 2002 годах Республике Карелия субсидий на реализацию Федерального Закона в объеме средств, запланированных в федеральном бюджете, кассационная инстанция находит вывод суда апелляционной инстанции о том, что расходы истца подлежат возмещению в полном объеме за счет казны Республики Карелия, правильным.
Довод Минфина РК о пропуске срока исковой давности применительно в отношении требований за период с января по июль 2001 года является несостоятельным.
Обжалуемый судебный акт принят в соответствии с нормами материального и процессуального права, в связи с чем не подлежит отмене.
Руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
постановление апелляционной инстанции Арбитражного суда Республики Карелия от 26.11.04 по делу N А26-8548/04-13 оставить без изменения, а кассационную жалобу Министерства финансов Республики Карелия - без удовлетворения.
Председательствующий |
З.А. Чертилина |
О.Г. Соснина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 25 февраля 2005 г. N А26-8548/04-13
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника