Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 28 февраля 2005 г. N А56-10387/04
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Никитушкиной Л.Л., судей Асмыковича А.В., Кирейковой Г.Г.,
при участии от закрытого акционерного общества "Реммаш СПб" Царука Е.Л. (доверенность от 27.02.2004), от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 11 по Санкт-Петербургу Незнаевой М.В. (доверенность от 30.12.2004 N 03-05-3/12323к),
рассмотрев 28.02.2005 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 11 по Санкт-Петербургу на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 15.06.2004 по делу N А56-10387/04 (судья Демина И.Е.),
установил:
Закрытое акционерное общество "Реммаш СПб" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 11 по Санкт-Петербургу, преобразованной в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы N 11 по Санкт-Петербургу (далее - налоговая инспекция, инспекция), от 20.01.2004 N 12/11/0948 об отказе обществу в возмещении 134 295 руб. налога на добавленную стоимость по экспортной декларации за сентябрь 2003 года.
Решением суда от 15.06.2004 заявленные обществом требования удовлетворены.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе налоговая инспекция просит отменить решение, ссылаясь на нарушение судом норм материального права, и отказать обществу в удовлетворении требований. По мнению подателя жалобы, инспекция правомерно отказала обществу в возмещении налога, поскольку представленные заявителем документы не соответствуют требованиям статьи 165 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).
Кассационная инстанция, изучив материалы дела и доводы жалобы инспекции, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Как следует из материалов дела, налогоплательщик 20.10.2003 представил в налоговую инспекцию декларацию за сентябрь 2003 года по экспортным операциям, налог на добавленную стоимость по которым исчисляется по ставке 0 процентов. Вместе с декларацией общество направило в налоговый орган документы, подтверждающие обоснованность применения налоговой ставки 0 процентов.
Налоговый орган провел камеральную проверку декларации и документов общества. Установив в ходе проверки наличие неполного пакета документов, налоговая инспекция сделала вывод о неправомерном предъявлении обществом к возмещению из бюджета 134 295 руб. налога на добавленную стоимость. Как указывает инспекция, на экспортном контракте от 16.01.2003 N КН/31955804/2 отсутствует отметка банка о принятии контракта на расчетное обслуживание; на грузовой таможенной декларации (далее - ГТД) N 10417010/050903/0001614 отсутствует отметка таможенного органа "Товар вывезен полностью"; на представленных в качестве товаросопроводительных документов железнодорожных накладных NN С 249372 и С 24931 отсутствуют отметки таможенного органа, в регионе деятельности которого находится пункт пропуска, через который товар был вывезен за пределы таможенной территории Российской Федерации.
По результатам проверки налоговым органом составлено мотивированное заключение и принято решение от 20.01.2004 N 12/11/0948 об отказе обществу в возмещении из бюджета 134 295 руб. налога на добавленную стоимость по экспортной декларации по ставке 0 процентов за сентябрь 2003 года.
Общество с решением налогового органа не согласилось и обжаловало его в арбитражный суд.
Суд правомерно удовлетворил требования общества.
Судом установлено и из материалов дела следует, что общество 20.10.2003 представило в инспекцию налоговую декларацию по налогу на добавленную стоимость по налоговой ставке 0 процентов за сентябрь 2003 года. Для подтверждения обоснованности применения ставки 0 процентов по налогу на добавленную стоимость, а также налоговых вычетов общество представило в налоговый орган вместе с декларацией пакет документов в соответствии с пунктом 1 статьи 165 НК РФ, а именно ГТД N 10210100/110803/0014248 с отметкой "Товар вывезен"; экспортный контракт от 28.05.2003; CMR N 0469184, N 314067 и N 314041 с отметками российского таможенного органа "Выпуск разрешен".
В пункте 1 статьи 165 НК РФ содержится перечень документов, которыми налогоплательщик в силу названной нормы и пункта 4 статьи 176 НК РФ обязан подтвердить обоснованность применения ставки 0 процентов и налоговых вычетов при реализации товаров, помещенных под таможенный режим экспорта, при условии их фактического вывоза за пределы таможенной территории Российской Федерации. В соответствии с подпунктами 1 и 3 пункта 1 статьи 165 НК РФ экспортер обязан представить в налоговый орган контракт (копию контракта) налогоплательщика с иностранным лицом на поставку товаров за пределы таможенной территории Российской Федерации; грузовую таможенную декларацию (ее копию) с отметками российского таможенного органа, осуществляющего выпуск товаров в режиме экспорта, и российского таможенного органа, в регионе деятельности которого находится пункт пропуска, через который товар был вывезен за пределы таможенной территории Российской Федерации; копии транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов с отметками таможенных органов, подтверждающих вывоз товаров за пределы территории Российской Федерации.
Из материалов дела видно, что заявитель подтвердил на основании представленных в налоговый орган и в суд документов факт помещения под таможенный режим экспорта и вывоза за пределы таможенной территории Российской Федерации товара, указанного в экспортном контракте от 28.05.2003.
Суд первой инстанции исследовал материалы дела в полном объеме и сделал правильный вывод о том, что у налоговой инспекции отсутствовали основания для отказа заявителю в возмещении 134 295 руб. налога на добавленную стоимость, фактически уплаченных им поставщикам при приобретении материальных ресурсов, использованных для осуществления экспортных операций.
Кроме того, решение налоговой инспекции не соответствует фактическим обстоятельствам дела, принято формально на основе иных документов, без изучения документов, представленных обществом вместе с налоговой декларацией в подтверждение правомерности применения ставки 0 процентов за сентябрь 2003 года.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 286, 287 (пункт 1 части 1) Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 15.06.2004 по делу N А56-10387/04 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 11 по Санкт-Петербургу - без удовлетворения.
Председательствующий |
Л.Л. Никитушкина |
Г.Г. Кирейкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 28 февраля 2005 г. N А56-10387/04
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника