Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 14 марта 2005 г. N А56-33294/04
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Никитушкиной Л.Л., судей Асмыковича А.В., Кирейковой Г.Г.,
при участии от открытого акционерного общества "Выборгский судостроительный завод" Тарабыкина В.В. (доверенность от 31.05.2004 N 3112),
рассмотрев 14.03.2005 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы России по Выборгскому району Ленинградской области на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 18.10.2004 по делу N А56-33294/04 (судья Лопато И.Б.),
установил:
Открытое акционерное общество "Выборгский судостроительный завод" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Выборгскому району Ленинградской области (после реорганизации - Инспекция Федеральной налоговой службы России по Выборгскому району Ленинградской области; далее - Инспекция) от 21.07.2004 N 13-24/20831 в части отказа в возмещении 713 835 руб. налога на добавленную стоимость (далее - НДС) за март 2004 года и об обязании Инспекции возместить указанную сумму налога путем возврата на расчетный счет Общества.
Решением от 18.10.2004 заявленные Обществом требования удовлетворены.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе Инспекция, ссылаясь на нарушение судом норм материального права, просит отменить решение и принять новый судебный акт.
Податель жалобы ссылается на нарушение Обществом требований пункта 1 статьи 165 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).
Инспекция о времени и месте слушания дела извещена надлежащим образом, однако представитель в судебное заседание не явился, в связи с чем жалоба рассмотрена в ее отсутствие.
Законность решения суда первой инстанции проверена в кассационном порядке.
Кассационная инстанция, изучив материалы дела, установила следующее.
Как видно из материалов дела, Общество 20.04.2004 представило в Инспекцию декларацию за март 2004 года по экспортным операциям, НДС по которым исчисляется по ставке 0 процентов. Вместе с декларацией Общество представило документы, подтверждающие обоснованность применения налоговой ставки 0 процентов и право на возмещение названного налога, и заявление о возврате 718 030 руб. НДС на его расчетный счет.
В налоговые вычеты включены суммы НДС, уплаченные при приобретении материальных ресурсов, использованных при производстве экспортных товаров (крышек сетевых бункеров): 84 016 руб. НДС - по контракту от 10.04.2003 N 39/0403, 487 319 руб. - по контракту от 24.09.2002 N 04/240902, 142 500 руб. - по контракту от 12.10.2002 N 6325. В налоговой декларации за март 2004 года выручка по этим контрактам не отражена, так как была заявлена в налоговых декларациях по ставке 0% за иные налоговые периоды.
Налоговый орган провел камеральную проверку представленной Обществом декларации и документов по вопросу правомерности применения налогоплательщиком налоговой ставки 0 процентов по экспортным операциям.
В ходе проверки Инспекция установила неправомерное заявление Обществом к вычету 713 835 руб. НДС за март 2004 года в связи с нарушением налогоплательщиком положений пункта 1 статьи 165 НК РФ.
По результатам проверки налоговый орган принял решение от 21.07.2004 N 13-24/20831 о частичном отказе в возмещении из бюджета НДС по экспорту товаров за март 2004 года.
В обоснование своего отказа в возмещении НДС Инспекция указала на неисполнение Обществом порядка подтверждения права на получение возмещения 713 835 руб. НДС, так как налогоплательщик не представил по требованию Инспекции от 20.04.2004 N 13 - 16/1/11468 контракты от 10.04.2003 N 39/0403, от 24.09.2002 N 04/240902, от 12.10.2002 N 6325, грузовые таможенные декларации, выписки банка, коносаменты, поручения на погрузку к указанным контрактам.
Общество с данным решением в части отказа в возмещении 718 030 руб. НДС не согласилось и обратилось в арбитражный суд.
Суд, удовлетворяя требования Общества, указал на выполнение налогоплательщиком всех требований, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, и представление в налоговый орган документов, предусмотренных статьей 165 НК РФ и подтверждающих право налогоплательщика на возмещение НДС. Налоговый орган не имел оснований для отказа Обществу в возмещении 718 030 руб. НДС.
Суд кассационной инстанции, рассмотрев доводы кассационной жалобы, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, считает, что суд, удовлетворяя требования Общества, правомерно исходил из следующего.
В соответствии со статьей 164 НК РФ налогообложение производится по налоговой ставке 0 процентов при реализации работ (услуг), непосредственно связанных с производством и реализацией товаров, помещаемых под таможенный режим экспорта при условии их фактического вывоза за пределы таможенной территории Российской Федерации и представления в налоговые органы документов, предусмотренных статьей 165 НК РФ.
В силу пункта 3 статьи 172 НК РФ вычеты сумм налога, предусмотренных статьей 171 НК РФ, в отношении операций по реализации товаров (работ, услуг), указанных в пункте 1 статьи 164 Кодекса, производятся только при представлении в налоговые органы соответствующих документов, предусмотренных статьей 165 НК РФ.
Согласно пункту 1 статьи 173 НК РФ сумма налога на добавленную стоимость, подлежащая уплате в бюджет, по операциям реализации экспортных товаров (работ, услуг) определяется по итогам каждого налогового периода как уменьшенная на сумму налоговых вычетов сумма налога, исчисляемая в соответствии с пунктом 6 статьи 166 НК РФ.
Превышение сумм налоговых вычетов, предусмотренных пунктом 3 статьи 172 НК РФ, над суммами налога, исчисляемыми в соответствии с пунктом 6 статьи 166 НК РФ, подлежит возмещению налогоплательщику в порядке и на условиях, которые предусмотрены статьей 176 НК РФ (пункт 2 статьи 173 НК РФ).
В силу пункта 4 статьи 176 НК РФ суммы, предусмотренные статьей 171 НК РФ, в отношении операций по реализации товаров (работ, услуг), предусмотренных подпунктами 1-6 и 8 пункта 1 статьи 164 НК РФ, а также суммы налога, исчисленные и уплаченные в соответствии с пунктом 6 статьи 166 НК РФ, подлежат возмещению путем зачета (возврата) на основании отдельной налоговой декларации, указанной в пункте 6 статьи 164 НК РФ, и документов, предусмотренных статьей 165 НК РФ.
Таким образом, из приведенных норм следует, что организации-экспортеру для подтверждения права на возмещение налога на добавленную стоимость при реализации работ (услуг), непосредственно связанных с производством и реализацией товаров, помещаемых под таможенный режим экспорта, необходимо доказать факт экспорта, представив в налоговую инспекцию документы, перечисленные в пункте 4 статьи 165 НК РФ, а также выполнить требования, установленные статьями 169, 171-173 Кодекса и статьей 176 НК РФ.
Суд первой инстанции установил и материалами дела подтверждается, что Общество представило полный пакет документов, предусмотренных статьей 165 НК РФ, в подтверждение экспорта товаров, а также применения налоговых вычетов. В оспариваемом решении Инспекции нет ссылки на отсутствие у налогоплательщика документов, предусмотренных статьями 171-172 НК РФ, либо на их несоответствие требованиям статьи 169 НК РФ. Напротив, в материалах дела имеются доказательства, подтверждающие факты приобретения Обществом у поставщиков товарно-материальных ценностей, используемых при экспорте товаров, и их оплаты с учетом НДС.
Суд первой инстанции правомерно указал, что требование налогового органа от 20.04.2004 N 13-16/1/11468 о предоставлении контрактов от 10.04.2003 N 39/0403, от 24.09.2002 N 04/240902, от 12.10.2002 N 6325, грузовых таможенных деклараций, выписок банка, коносаментов, поручений на погрузку к указанным контрактам неправомерно, так как выручка по названным контрактам в налоговой декларации по ставке 0 процентов за март 2004 года не отражена, поэтому ставка 0 процентов к этой выручке в марте 2004 года не применялась и основания для подтверждения правомерности ее применения в порядке, предусмотренном пунктом 1 статьи 165 НК РФ, отсутствуют.
Кассационная инстанция считает, что обжалуемый судебный акт соответствует действующему законодательству, а следовательно, оснований для его отмены не имеется.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 18.10.2004 по делу N А56-33294/04 оставить без изменений, а кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы России по Выборгскому району Ленинградской области - без удовлетворения.
Председательствующий |
Л.Л. Никитушкина |
Г.Г. Кирейкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 14 марта 2005 г. N А56-33294/04
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника