Частное определение Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 11 ноября 1999 г. N А56-17049/99
См. также постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 11 ноября 1999 г.
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе:
председательствующего Стрелова И.М.,
судей Лавриненко Н.В. и Сосниной О.Г.,
при участии от Комитета по лесу Ленинградской области Писаревой Е.М. (доверенность от 12.07.99 N 1130), от ГУ "Волосовский сельский лесхоз" Рублевой Л.М. (доверенность от 26.07.99), рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Комитета по лесу Ленинградской области на решение от 30.07.99 (судья Савицкая И.Г.) и постановление апелляционной инстанции от 29.09.99 (судьи Серикова И.А., Карпов В.Н., Кузнецов М.В.) Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области по делу N А56-17049/99,
установил:
Комитет по лесу Ленинградской области обратился в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с иском к государственному учреждению "Волосовский сельский лесхоз" о взыскании 67 252 руб. 92 коп. ущерба, причиненного незаконной рубкой леса.
Решением, оставленным без изменения апелляционной и кассационной инстанцией, в удовлетворении исковых требований отказано.
При рассмотрении дела суд установил, что одним из оснований предъявления данного иска явился спор по компетенции между Комитетом по лесу Ленинградской области и государственным учреждением "Волосовский сельский лесхоз".
Правительством Российской Федерации во исполнение статьи 51 Лесного кодекса Российской Федерации принято постановление от 03.07.97 N 804 "О специально уполномоченных государственных органах управления в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов". Указанным постановлением такими органами признаны Федеральная служба лесного хозяйства России и Министерство сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации. Полномочия, специализация и сфера ответственности указанных федеральных органов исполнительной власти в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов, согласно названному постановлению, должны определяться положениями о них.
Анализ положений о Федеральной службе лесного хозяйства России и о Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации позволяют сделать вывод, что указанные документы не содержат четкого разграничения полномочий, в частности, в сфере лесопользования, и в том числе в части выдачи лесорубочных билетов, что не только не соответствует постановлению Правительства Российской Федерации от 03.07.97 N 804, но порождает споры, подобные данному. Более того, при разрешении спора суд установил, что формулировки положений об указанных органах носят неконкретный характер, а это в свою очередь позволяет разноречиво толковать их, что затрудняет работу нижестоящих органов и не соответствует требованиям закона.
С учетом изложенного и руководствуясь статьей 141 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
определил:
направить частное определение в Федеральную службу лесного хозяйства России и Министерство сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации, обязав их в месячный срок сообщить о мерах, принятых для устранения нарушений, послуживших основанием для принятия данного определения.
Председательствующий |
И.М. Стрелов |
О.Г. Соснина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Частное определение Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 11 ноября 1999 г. N А56-17049/99
Текст Частного определения предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника