Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 15 февраля 2005 г. N А56-50897/03
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Казанцевой Р.В.,
судей Нефедовой О.Ю., Шпачевой Т.В.,
при участии: от ЗАО "Алексино" - Генералов В.В. (доверенность от 31.12.2004),
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Федерального государственного учреждения "Ленсельлес" на решение от 14.04.2004 (судья Васильева Н.А.) и постановление апелляционной инстанции от 05.11.2004 (судьи Горшелев В.В., Копылова Л.С., Мельникова Н.А.) Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области по делу N А56-50897/03,
установил:
Федеральное государственное учреждение "Ленсельлес" (далее - Учреждение) обратилось в арбитражный суд с иском к закрытому акционерному обществу "Алексино" (далее - Общество) о взыскании неустойки в сумме 122 443 руб. 66 коп. за нарушение "Правил отпуска древесины на корню в лесах РФ" (далее - Правила).
Решением 14.04.2004 в иске оказано. Постановлением апелляционной инстанции от 05.11.2004 решение оставлено в силе.
В кассационной жалобе Учреждение просит отменить принятые по делу судебные акты. Доводы жалобы сводятся к тому, что при рассмотрении дела суд пришел к ошибочному выводу о том, что Учреждение не обладает полномочиями проводить освидетельствования рубок и взыскивать неустойку за нарушения лесохозяйственных требований.
В судебном заседании представитель Учреждения поддержал доводы жалобы, которую представитель Общества просил оставить без удовлетворения.
Кассационная инстанция проверила законность обжалуемых судебных актов.
Согласно статье 51 Лесного Кодекса Российской Федерации государственное управление в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов осуществляет Правительство Российской Федерации непосредственно или через уполномоченные им федеральные органы исполнительной власти.
Ранее действовавшим законодательством, в частности, Постановлением Правительства Российской Федерации "О специально уполномоченных государственных органах управления в области использования, охраны и защиты лесного фонда и воспроизводства лесов" от 03.07.97 N 804, принятым во исполнение статьи 51 Лесного Кодекса, установлено, что специально уполномоченными государственными органами управления в области использования, охраны и защиты лесного фонда и воспроизводства лесов являлись два органа - Федеральная служба лесного хозяйства и Министерство сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации.
Указом Президента Российской Федерации "О структуре федеральных органов исполнительной власти" от 17.05.2000 N 867 (в редакции Указов Президента Российской Федерации от 20.09.2000 N 1678, от 01.12.2000 N 1953) Федеральная служба лесного хозяйства России упразднена и ее функции переданы Министерству природных ресурсов Российской Федерации, а Министерство сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации преобразовано в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Минсельхоз России).
В соответствии с Положением, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.11.2000 N 901, Минсельхоз являлось специально уполномоченным государственным органом в области использования, охраны, защиты участков лесного фонда и воспроизводства лесов, ранее находившихся во владении сельскохозяйственных организаций и переданных им в безвозмездное пользование.
В настоящее время Минсельхоз России такими полномочиями не наделен, так как Правительством Российской Федерации принято Постановление от 28.06.2004 N 315 "Об утверждении положения о Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации", которым ранее действующее Положение утратило силу. На настоящий момент Минсельхоз России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим, в частности, функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса, устойчивое развитие сельских территорий, а также изучения, сохранения, воспроизводства и использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, водных биологических ресурсов и среды их обитания.
Как следует из Положения о Министерстве природных ресурсов Российской Федерации (далее - МПР России), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 22.07.2004 N 370, МПР России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим, в частности, функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере изучения, использования, воспроизводства, охраны природных ресурсов, включая управление государственным фондом недр и лесным хозяйством, использование и охрану водного фонда, использование, охрану, защиту лесного фонда и воспроизводство лесов.
Поскольку иск заявлен Учреждением, а не органом, осуществляющим функции управления лесным хозяйством, использованию, охране, защите лесного фонда и воспроизводству лесов, каким в настоящее время является МПР России, кассационная инстанция не усматривает оснований для отмены принятых по делу судебных актов и удовлетворения жалобы.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение от 14.04.2004 и постановление апелляционной инстанции от 05.11.2004 Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области по делу N А56-50897/03 оставить без изменения, а кассационную жалобу Федерального государственного учреждения "Ленсельлес" - без удовлетворения.
Председательствующий |
Р.В. Казанцева |
Т.В. Шпачева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 15 февраля 2005 г. N А56-50897/03
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника