Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 4 апреля 2005 г. N А56-11151/04
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Клириковой Т.В., судей Абакумовой И.Д., Корпусовой О.А., при участии от открытого акционерного общества "Ленинградсланец" Сергеевой И.В. (доверенность от 31.01.05 N 14-131), Минихановой Ю.А. (доверенность от 25.03.05 N 542), от Инспекции Федеральной налоговой службы России по Сланцевскому району Ленинградской области Зеленковой Э.В. (доверенность от 13.02.04 N 11-14/565юр), Булгаковой О.Г. (доверенность от 30.12.04 N 11-14/5904пр), Заподойниковой Л.А. (доверенность от 31.01.05 N 11-14/342пр),
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы России по Сланцевскому району Ленинградской области на решение от 28.07.04 (судья Захаров В.В.) и постановление апелляционной инстанции от 24.11.04 (судьи Петренко Т.И., Фокина Е.А., Звонарева Ю.Н.) Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области по делу N А56-11151/04,
установил:
Открытое акционерное общество "Ленинградсланец" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Сланцевскому району Ленинградской области, правопреемником которой является Инспекция Федеральной налоговой службы России по Сланцевскому району Ленинградской области (далее - налоговая инспекция), от 30.01.04 N 12а.
Решением суда от 28.07.04, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 24.11.04, заявленные требования удовлетворены полностью.
В кассационной жалобе налоговая инспекция просит отменить решение и постановление суда и отказать Обществу в удовлетворении заявленных требований, указывая на неправильное применение судом норм материального права.
В отзыве на кассационную жалобу Общество просит оставить решение и постановление суда без изменения.
В судебном заседании представитель налоговой инспекции поддержал доводы, изложенные в кассационной жалобе, а представитель Общества - доводы, изложенные в отзыве на нее.
Законность решения и постановления суда проверена в кассационном порядке.
Как усматривается из материалов дела, решением от 27.11.01 N 12 и дополнительным решением от 29.12.01 N 12д Обществу было предоставлено право на реструктуризацию кредиторской задолженности по налогам, сборам, пеням и штрафам.
Решением от 30.01.04 N 12а налоговая инспекция прекратила действие указанных решений в связи с нарушением пункта 2 решений от 27.11.01 N 12 и от 29.12.01 N 12д.
Как усматривается из материалов дела, налоговая инспекция посчитала, что Общество не уплатило 22 000 000 рублей текущих платежей.
Судом установлено, что эта сумма является задолженностью за июнь и июль 1999 года, признанная недоимкой на основании постановления Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 19.06.03 по делу N А56-28898/02.
Порядок проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом (далее - Порядок проведения реструктуризации) утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 03.09.99 N 1002.
Пунктом 7 Порядка проведения реструктуризации предусмотрено, что организация утрачивает право на реструктуризацию задолженности по обязательным платежам в федеральный бюджет при наличии на 1-е число месяца, следующего за истекшим кварталом, задолженности по уплате в федеральный бюджет текущих налоговых платежей, включая авансовые платежи (взносы) по налогам с налоговым периодом, превышающим один месяц, а также при неуплате платежей, установленных графиком.
Аналогичное положение содержится и в решениях о реструктуризации задолженности Общества.
Суды первой и апелляционной инстанций правильно указали, что под текущими налоговыми платежами понимаются налоги и сборы, а также авансовые платежи, подлежащие уплате именно за текущий налоговый (отчетный) период.
Указанная же налоговой инспекцией недоимка относится к прошлым налоговым периодам. Эта задолженность является недоимкой, не включенной в реструктуризацию.
Принимая во внимание изложенное, суд кассационной инстанции считает правомерным отнесение налоговым органом недоимки за 1999 год к текущим платежам 2003 года, а решение о прекращении действия решений о реструктуризации в связи с неуплатой Обществом этой недоимки - незаконным.
Таким образом, решение и постановление суда соответствуют нормам материального и процессуального права и оснований для их отмены нет.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 286 и подпунктом 1 пункта 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение от 28.07.04 и постановление апелляционной инстанции от 24.11.04 Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области по делу А56-11151/04 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы России по Сланцевскому району Ленинградской области - без удовлетворения.
Председательствующий |
Т.В. Клирикова |
О.А. Корпусова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Пунктом 7 Порядка проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, утвержденного постановлением Правительства РФ от 03.09.1999 N 1002, предусмотрено, что организация утрачивает право на реструктуризацию задолженности по обязательным платежам в федеральный бюджет при наличии на 1-е число месяца, следующего за истекшим кварталом, задолженности по уплате в федеральный бюджет текущих налоговых платежей и платежей, установленных графиком.
Налоговый орган прекратил действие решения о реструктуризации кредиторской задолженности общества по налогам, сборам, пеням и штрафам, указав, что им не уплачены текущие платежи.
Проанализировав материалы дела, суд пришел к выводу, что решение о прекращении действия решения о реструктуризации является незаконным.
Суд установил, что неуплатой текущих платежей налоговый орган посчитал задолженность за июнь и июль 1999 г., которая признана недоимкой на основании решения федерального арбитражного суда по другому делу.
При этом отметил, что под текущими налоговыми платежами понимаются налоги и сборы, а также авансовые платежи, подлежащие уплате именно за текущий налоговый (отчетный) период. Указанная же налоговой инспекцией недоимка относится к прошлым налоговым периодам. Эта задолженность, по мнению суда, является недоимкой, не включенной в реструктуризацию.
В решении о реструктуризации задолженности общества содержится положение, аналогичное п. 7 Порядка проведения реструктуризации кредиторской задолженности.
Учитывая вышеизложенное, суд признал неправомерным отнесение налоговым органом недоимки за 1999 г. к текущим платежам 2003 г.
Поэтому суд поддержал позицию общества, состоявшиеся по делу судебные акты (решение и постановление апелляционной инстанции) по делу оставил без изменения, кассационную жалобу налогового органа - без удовлетворения.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 4 апреля 2005 г. N А56-11151/04
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника