Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 13 августа 2001 г. N 2031
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе:
председательствующего Сосниной О.Г.,
судей Скворцова О.Ю., Лавриненко Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу департамента финансов администрации Тверской области на решение Арбитражного суда Тверской области от 28.05.2001 по делу N 2031 (судья Рощупкин В.А.),
установил:
Городское унитарное муниципальное многоотраслевое жилищно-коммунальное предприятие "Сахарово" (далее - Предприятие) обратилось в Арбитражный суд Тверской области с иском к департаменту финансов администрации Тверской области (далее - департамент финансов) о взыскании убытков в виде недополученного в марте 1998 года дохода в связи с предоставлением льгот при взимании платы за жилье (капитальный ремонт, наем жилья, содержание и текущий ремонт) и коммунальные услуги (горячая вода, отопление, водоснабжение, канализация, антенна) лицам, являющимся ветеранами труда, участниками Великой Отечественной войны, участниками боевых действий, вдовами инвалидов Великой Отечественной войны, инвалидами Великой Отечественной войны, проживающим в поселке Сахарово в домах, находящихся на балансе истца, и пользующимся льготами в соответствии с Федеральным законом "О ветеранах". Общая сумма, предъявленная ко взысканию, составила 12 220 руб. 78 коп.
Решением от 28.05.2001 исковые требования удовлетворены путем взыскания истребуемой суммы за счет казны Тверской области.
В апелляционном порядке решение суда не пересматривалось.
В кассационной жалобе департамент финансов просит отменить решение суда, ссылаясь на нарушение судом норм материального и процессуального права. По мнению подателя жалобы, данный спор неподведомствен арбитражному суду.
В отзыве на кассационную жалобу Предприятие просит решение суда оставить без изменения, считая его законным и обоснованным, а доводы жалобы - несостоятельными.
Предприятие и департамент финансов надлежащим образом извещены о времени и месте слушания дела, однако в судебное заседание представители не явились, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Проверив законность обжалуемого судебного акта, кассационная инстанция не находит оснований для его отмены.
Как следует из материалов дела, Предприятие в соответствии с Федеральным законом "О ветеранах" в марте 1998 года предоставило вышеназванным лицам, проживающим в домах, находящихся на балансе истца, и пользующимся льготами в соответствии с данным законом, пятидесятипроцентную скидку при взимании платы за жилье и коммунальные услуги.
Поскольку в результате предоставления указанной льготы истец недополучил доход от платы за оказанные услуги, он и обратился в арбитражный суд с настоящим иском.
Удовлетворяя заявленные требования в полном объеме, суд первой инстанции посчитал их обоснованными как по праву, так и по размеру.
Проверив материалы дела и обсудив доводы жалобы, кассационная инстанция не находит оснований не согласиться с таким решением суда и считает его полностью соответствующим материалам дела и действующему законодательству.
Обстоятельства дела были предметом самого тщательного рассмотрения судом первой инстанции и не подлежат переоценке судом кассационной инстанции.
В соответствии со статьей 10 Федерального закона "О ветеранах" расходы на реализацию прав и льгот, предоставляемых ветеранам данным законом, на оплату жилья в домах независимо от вида жилищного фонда и на оплату коммунальных услуг производятся за счет бюджетов субъектов Российской Федерации.
Кассационная инстанция считает, что обоснованность иска подтверждается материалами дела. Об этом свидетельствуют расчет убытков по каждому лицу, которое вправе пользоваться льготами и проживает в доме, находящемся на балансе истца, а также надлежащим образом заверенный список лиц, пользующихся льготами.
В связи с изложенным суд правомерно удовлетворил заявленные исковые требования.
Кассационная инстанция отклоняет довод подателя жалобы о том, что данный спор неподведомствен арбитражному суду, поскольку спорные правоотношения носят бюджетный характер.
В соответствии со статьей 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещению. Вред возмещается за счет казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования.
Согласно статье 1071 указанного кодекса в случаях, когда в соответствии с кодексом или другими законами причиненный вред подлежит возмещению за счет казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования, от имени казны выступают соответствующие финансовые органы, если в соответствии с пунктом 3 статьи 125 названного кодекса эта обязанность не возложена на другой орган, юридическое лицо или гражданина.
С учетом изложенного кассационная инстанция не усматривает оснований для отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения кассационной жалобы.
Руководствуясь статьями 174, 175, 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда Тверской области от 28.05.2001 по делу N 2031 оставить без изменения, а кассационную жалобу департамента финансов администрации Тверской области - без удовлетворения.
Председательствующий |
О.Г. Соснина |
Н.В. Лавриненко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 13 августа 2001 г. N 2031
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника