• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 5 апреля 2005 г. N А42-9464/04-15 Иск ИФНС о взыскании с ОАО штрафа за непредставление сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, не удовлетворен, так как Инспекция истребовала у налогоплательщика документы (формы статистического наблюдения), которые не используются при исчислении налога и не относятся ни к первичным документам, ни к документам бухгалтерского и налогового учета

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

В соответствии с п.1 ст.88 НК РФ камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций и документов, представленных налогоплательщиком, служащих основанием для исчисления и уплаты налога, а так же других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.

Налоговый орган полагает, что в ходе камеральной проверки он вправе истребовать у налогоплательщика формы статистической отчетности, т.к. они содержат сведения о влиянии отдельных показателей на изменение величины прибыли общества. Поэтому общество правомерно привлечено к ответственности по п.1 ст. 126 НК РФ за их непредставление.

Суд указал, что налоговый орган неправомерно затребовал у общества статистическую отчетность и привлек его к ответственности за ее непредставление.

При этом отметил, что ст.88 НК РФ предусмотрено право налоговых органов истребовать у налогоплательщиков в ходе камеральной проверки документы, подтверждающие правильность исчисления и уплаты налогов. В данном случае налоговый орган истребовал у общества документы, которые не используются при исчислении налога на прибыль и не относятся ни к первичным документам, ни к документам бухгалтерского и налогового учета.

В связи с этим суд сделал вывод, что истребовав указанные документы, налоговый орган превысил свои полномочия, поэтому решение о привлечении общества к ответственности за их не- представление является неправомерным.

На основании вышеизложенного, суд поддержал позицию общества, состоявшиеся по делу судебные акты (решение и постановление апелляционной инстанции) оставил без изменения, в удовлетворении кассационной жалобы налогового органа отказал.


Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 5 апреля 2005 г. N А42-9464/04-15


Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве


Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника