Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 19 апреля 2005 г. N А56-29507/04
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Зубаревой Н.А., судей: Клириковой Т.В., и Шевченко А.В. при участии от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 9 по Санкт-Петербургу Юрина А.Л. (доверенность от 29.12.2004 N 03-04/19395, от общества с ограниченной ответственностью "Инкотек-Транс-Сервис" Гасниковой И.Е. (доверенность от 01.10.2004 N 1917 ИТС - 04,
рассмотрев 19.04.2005 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 9 по Санкт-Петербургу на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 03.11.2004 (судья Зотеева Л.В.) и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.01.2005 (судьи Савицкая И.Г., Старовойтова О.Р. Шестакова М.А.) по делу N А56-29507/04,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Инкотек-Транс-Сервис" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 9 по Санкт-Петербургу, правопреемником которой в настоящее время является Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 9 по Санкт-Петербургу (далее - инспекция) от 20.04.2004 N 12-11/72 об отказе в возмещении из бюджета 219581 руб. налога на добавленную стоимость по декларации за декабрь 2003 года по налоговой ставке процентов.
Решением суда от 03.11.2004, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 17.01.2005, требования общества удовлетворены в полном объеме.
В кассационной жалобе инспекция, ссылаясь на нарушение судами норм, материального права, просит отменить судебные акты и принять по данному делу новое решение. По мнению подателя жалобы, общество не подтвердило в установленном порядке обоснованность применения налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов, поскольку представленные заявителем выписки банка не подтверждают поступление выручки от иностранного лица - покупателя, оказанных обществом экспедиторских услуг. Кроме того, обществом не соблюдены требования подпункта 4 пункта 4 статьи 165 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), поскольку в графе 25 ГТД не указан вид транспортного средства.
Проверив законность обжалуемых судебных актов, кассационная инстанция установила следующее.
Как следует из материалов дела, на основании договора от 18.09.2002 N 14(066)02, заключенного с фирмой - товариществом с ограниченной ответственностью "Гисето" (Эстония) (далее - ТОО "Гисето"), общество оказывало услуги по экспедированию экспортированных товаров. Собрав пакет документов, с учетом особенностей предусмотренных подпунктом 4 пункта 1 статьи 165 НК РФ, общество 14.04.2004 представило в инспекцию уточненную декларацию по налогу на добавленную стоимость по налоговой ставке 0 процентов за декабрь 2003 года. В декларации общество указало выручку, облагаемую налогом по ставке 0 процентов, и предъявило к возмещению из бюджета 219 581 руб. налога на добавленную стоимость, уплаченного при приобретении товаров (работ, услуг), использованных при реализации работ (услуг) по сопровождению, транспортировке, погрузке и перегрузке экспортированных товаров.
По результатам камеральной проверки представленных обществом декларации и документов инспекция составила мотивированное заключение от 20.04.2004 N 12-11/72 и приняла решение от 20.04.2004 N 12-11/72, согласно которому обществу отказано в возмещении 219 581 руб. налога на добавленную стоимость за декабрь 2003 года.
Основанием для отказа послужил вывод инспекции о том, что представленные обществом выписки банка не подтверждают поступление выручки от иностранного лица - покупателя работ (услуг), поскольку из выписок следует, что денежные средства на расчетный счет общества поступили со счета, номер которого начинается с цифр "30102", а в соответствии с Правилами ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации, утвержденными Положением Центрального банка Российской Федерации от 05.12.2002 N 205-П, так обозначены "Корреспондентские счета кредитных организаций в Банке России". Кроме того, в нарушение подпункта 4 пункта 4 статьи 165 НК РФ в графе 25 представленных ГТД не указан вид транспорта, которым груз вывозился за территорию Российской Федерации.
Считая незаконным отказ налогового органа в возмещении 219 581 руб. налога на добавленную стоимость за декабрь 2003 года, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения инспекции от 20.04.2004 N 12-11/72.
Суды первой и апелляционной инстанций подтвердили право налогоплательщика на возмещение спорной суммы налога на добавленную стоимость, и кассационная инстанция не находит правовых оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 164 НК РФ налогообложение производится по налоговой ставке 0 процентов при реализации работ (услуг), непосредственно связанных с реализацией товаров, помещенных под таможенный режим экспорта, при условии их фактического вывоза за пределы таможенной территории Российской Федерации и представления в налоговые органы документов, предусмотренных статьей 165 НК РФ. Положения данного пункта распространяются на работы (услуги) по сопровождению, транспортировке, погрузке и перегрузке экспортируемых грузов.
В соответствии с пунктом 4 статьи 165 НК РФ при реализации работ (услуг), предусмотренных подпунктами 2 и 3 пункта 1 статьи 164 НК РФ, для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов в налоговые органы представляются следующие документы:
- контракт (копия контракта) налогоплательщика с иностранным или российским лицом на выполнение указанных работ (услуг);
- выписка банка, подтверждающая фактическое поступление выручки от иностранного или российского лица - покупателя указанных работ (услуг) на счет налогоплательщика в российском банке;
- таможенная декларация (ее копия) с отметками российского таможенного органа, осуществившего выпуск товаров в таможенном режиме экспорта, и пограничного таможенного органа, через который товар был вывезен за пределы таможенной территории Российской Федерации;
- копии транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов с отметками пограничных таможенных органов, подтверждающих вывоз товаров за пределы таможенной территории Российской Федерации.
Как установлено судами первой и апелляционной инстанций и следует из материалов дела, в подтверждение обоснованности применения ставки 0 процентов и налоговых вычетов общество представило в инспекцию все документы, предусмотренные пунктом 4 статьи 165 НК РФ.
Фактическое поступление на счет общества выручки от иностранного лица - покупателя услуг подтверждается представленными налогоплательщиком выписками Санкт-Петербургского филиала акционерного коммерческого банка "Промсвязьбанк" и платежными поручениями. Согласно платежным поручениям оплата произведена нерезидентом за оказываемые обществом-резидентом услуги, о чем свидетельствует символ "KNF" в разделе "назначение платежа", проставленный в соответствии с Инструкцией Центрального банка России от 12.10.2000 N 93-И "О порядке открытия уполномоченными банками банковских счетов нерезидентов в валюте Российской Федерации и проведения операций по этим счетам". Кроме того, обществом представлены счета, на основании которых иностранным покупателем (ТОО "Гисето") производилась оплата услуг. Из названных счетов и платежных поручений усматривается, что оплата оказанных обществом экспедиторских услуг произведена ТОО "Гисето" - иностранным покупателем этих услуг по договору от 18.09.2002 N 14(066)02.
Кассационная инстанция считает правильным вывод судов о том, что выписка банка о поступлении денежных средств на расчетный счет общества со счета "30102" - "Корреспондентские счета кредитных организаций в Банке России" не является доказательством невыполнения Обществом условий статьи 165 НК РФ по применению ставки налога 0 процентов.
Для целей применения льготной налоговой ставки подпунктом 2 пункта 4 статьи 165 НК РФ не установлены специальные особые требования к выписке банка, представляемой налогоплательщиком в налоговые органы в подтверждение поступления валютной выручки от иностранного или российского лица - покупателя услуг.
Кроме того, нормами главы 21 Налогового кодекса Российской Федерации право налогоплательщика на возмещение налога на добавленную стоимость, уплаченного при осуществлении экспортных операций, не связывается с использованием банками или иностранным покупателем конкретного счета для осуществления расчетов.
Судом кассационной инстанции отклоняется также довод инспекции о ненадлежащем оформлении ГТД - незаполнение графы 25 "Вид транспорта на границе".
Из материалов дела следует, что декларирование перевозимого обществом груза осуществлялось вне места пересечения границы. Поскольку на момент декларирования транспортное средство, которым груз будет вывозиться за пределы таможенной территории Российской Федерации, было неизвестно в графе 25 ГТД были проставлены отметки "00".
Вероятно, в тексте документа допущена опечатка: вместо "от 16.12.1998 N 858" следует читать "от 16.12.1998 N 848"
Судами первой и апелляционной инстанций установлено, что ГТД оформлены в соответствии с требованиями, установленными Приказом Государственного таможенного комитета от 16.12.1998 N 858. Отметки таможенного органа о фактическом вывозе товара за пределы таможенной территории Российской Федерации на ГТД имеются, что также подтверждают правильность их оформления.
Кассационная инстанция считает правильным вывод судебных инстанций о том, что обществом выполнены все требования налогового законодательства и в инспекцию представлен полный пакет документов, который подтверждает правомерность применения налоговой ставки 0 процентов, и налоговых вычетов.
Доводы, приведенные инспекцией в кассационной жалобе, были предметом рассмотрения суда первой и апелляционной инстанций и получили надлежащую правовую оценку.
При таких обстоятельствах кассационная инстанция считает, что суды правомерно признали недействительным решение инспекции от 20.04.2004 N 12-11/72, и не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 03.11.2004 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.01.2005 по делу N А56-29507/04 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 9 по Санкт-Петербургу - без удовлетворения.
Председательствующий |
Н.А. Зубарева |
А.В. Шевченко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 19 апреля 2005 г. N А56-29507/04
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника