Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 19 апреля 2005 г. N А66-13718/2004
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Матлиной Е.О., судей Казанцевой Р.В., Шпачевой Т.В.,
при участии от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации N 8 по Тверской области Калинина Д.В. (доверенность от 21.01.2005 N 10),
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации N 8 по Тверской области на решение Арбитражного суда Тверской области от 02.02.2005 по делу N А66-13718/2004 (судья Ильина В.Е.),
установил:
Сельскохозяйственный производственный кооператив "Ососье" (далее - Кооператив) обратился в Арбитражный суд Тверской области с заявлением об отмене постановления Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 8 по Тверской области (далее - Инспекция) от 11.11.2004 N 300 о привлечении его к административной ответственности, предусмотренной статьей 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением от 02.02.2005 заявленные требования удовлетворены. Постановление Инспекции от 11.11.2004 N 300 признано незаконным и отменено.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе Инспекция просит отменить решение арбитражного суда первой инстанции, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права.
Отзыв на кассационную жалобу не представлен.
В соответствии со статьей 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с реорганизацией налоговых органов кассационная инстанция произвела замену Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 8 по Тверской области на Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы Российской Федерации N 8 по Тверской области.
В судебном заседании представитель Инспекции подтвердил доводы, изложенные в кассационной жалобе.
Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, 13.10.2004 Инспекцией установлен факт несвоевременности представления Кооперативом деклараций об объемах поступления и использования этилового спирта, в том числе денатурированного, и виноматериалов за 9 месяцев 2004 года, в связи с чем вынесено определение о проведении административного расследования.
По окончании административного расследования составлен протокол об административном правонарушении от 05.11.2004 N 301.
Постановлением от 11.11.2004 N 300 Кооператив привлечен к административной ответственности по статье 15.13 КоАП РФ в виде взыскания штрафа в размере 30 000 руб.
Считая названное постановление незаконным, Кооператив обратился с заявлением в арбитражный суд.
Статьей 26 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", регламентирующей ограничения в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, и пунктом 10 Положения о декларировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции предусмотрено, что декларации об объемах поступления и использования этилового спирта представляются ежеквартально нарастающим итогом и в целом за год в десятидневный срок после окончания отчетного периода.
Факт нарушения Кооперативом указанного срока подачи декларации установлен судом и заявителем не оспаривается.
В соответствии со статьей 15.13 КоАП РФ несвоевременная подача деклараций об объемах поступления, использования этилового спирта влечет наложение на юридических лиц административного штрафа в размере от 300 до 400 минимальных размеров оплаты труда.
Удовлетворяя заявленные Кооперативом требования, суд первой инстанции сослался на малозначительность совершенного правонарушения ввиду того, что просрочка в представлении деклараций является непродолжительной (2 дня), а количество приобретенного и используемого в пределах выделенных квот спирта (6 литров) - незначительным. Суд также счел причину несвоевременного представления деклараций (болезнь лица, ответственного за подачу декларации) уважительной.
При таких обстоятельствах, исходя из характера допущенного Кооперативом правонарушения, отсутствия последствий его совершения и степени вины, суд, по мнению кассационной инстанции, правомерно применил статью 2.9 КоАП РФ, предусматривающую возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения.
Таким образом, вывод суда об удовлетворении заявленных Кооперативом требований кассационная инстанция считает правильным и, не усматривая при принятии судом обжалуемого судебного акта каких-либо нарушений норм материального или процессуального права, не находит оснований для его отмены.
С учетом изложенного и руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда Тверской области от 02.02.2005 по делу N А66-13718/2004 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации N 8 по Тверской области - без удовлетворения.
Председательствующий |
Е.О. Матлина |
Т.В. Шпачева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 19 апреля 2005 г. N А66-13718/2004
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника