Об изменениях настоящего постановления см. определение Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 30 мая 2005 г.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 22 апреля 2005 г. N А56-9918/04
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Блиновой Л.В., судей Малышевой Н.Н., Хохлова Д.В.,
при участии от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 5 по Ленинградской области Белорукова Н.В. (доверенность от 10.03.05 N 03-02/2035), Кравцова С.Ю. (доверенность от 07.02.05 N 09-02/11),
рассмотрев 19.04.05 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 5 по Ленинградской области на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 22.11.04 по делу N А56-9918/04 (судья Згурская М.Л.),
установил:
Открытое акционерное общество "Волховхлеб" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Волховскому району Ленинградской области (правопреемник - Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России N 5 по Ленинградской области; далее - инспекция) от 02.12.03 N 438.
Решением суда от 22.11.04 заявление общества удовлетворено.
В апелляционном порядке дело не пересматривалось.
В кассационной жалобе инспекция просит отменить принятый по делу судебный акт, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права.
Общество о времени и месте слушания дела извещено надлежащим образом, однако представители в судебное заседание не явились, в связи с чем дело рассмотрено в их отсутствие.
Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.
Кассационная инстанция, изучив материалы дела, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, не находит оснований для удовлетворения жалобы.
Как следует из материалов дела, общество представило в инспекцию уточненную декларацию по земельному налогу за 2002 год, так как расчеты земельного налога были ошибочно произведены с применением одновременно нескольких повышающих размер налога коэффициентов. Общество просило уменьшить начисление земельного налога на 745 руб. 50 коп.
По результатам проверки уточненной декларации составлен акт от 17.11.03, на основании которого инспекцией вынесено решение от 02.12.03 N 438, которым обществу доначислено 745 руб. 50 коп. земельного налога за 2002 год. Обществу выставлено требование от 02.12.03 N 2500, которым предложено погасить задолженность по земельному налогу за указанный период.
Общество посчитало решение налогового органа незаконным и оспорило его в арбитражный суд.
Суд первой инстанции признал недействительным решение налогового органа.
Определением Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 30 мая 2005 г. в мотивировочной части настоящего постановления исправлена опечатка: вместо "пунктами 1, 2 Закона" следует читать "пунктами 1, 2 статьи 21 Закона"
В соответствии с пунктами 1, 2 Закона Российской Федерации от 27.12.91 N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", земельный налог устанавливается законодательными актами Российской Федерации и взимается на всей ее территории. При этом конкретные ставки этого налога определяются законодательными актами республик в составе Российской Федерации или решениями органов государственной власти краев, областей, автономной области, автономных округов, районов, городов и иных административно-территориальных образований, если иное не предусмотрено законодательным актом Российской Федерации.
Статьей 8 Закона "О плате за землю" предусмотрено, что земельный налог за городские (поселковые) земли устанавливается на основе средних ставок. Средние ставки дифференцируются по местоположению и зонам различной градостроительной ценности территории органами местного самоуправления городов. Границы зон определяются в соответствии с экономической оценкой территории и генеральными планами городов.
Согласно статье 3 Закона "О плате за землю" размер земельного налога не зависит от результатов хозяйственной деятельности собственников земли, землевладельцев, землепользователей и устанавливается в виде стабильных платежей за единицу земельной площади в расчете на год. Ставки земельного налога пересматриваются в связи с изменением не зависящих от пользователя земли условий хозяйствования.
Ежегодно средние ставки земельного налога индексируются с учетом уровня инфляции. Повышающие коэффициенты 2 и 1,5 введены постановлениями Правительства Российской Федерации соответственно от 07.06.95 N 562 и от 03.04.96 N 378. Коэффициенты 2; 2; 1,2 введены федеральными законами о федеральном бюджете на соответствующие годы от 26.02.97 N 29-ФЗ, от 22.02.99 N 36-ФЗ и от 31.12.99 N 227-ФЗ.
Статьей 1 Федерального закона от 14.12.01 N 163-ФЗ "Об индексации ставок земельного налога" предусмотрено, что ставки земельного налога, действующие в 2001 году, применяются в 2002 году для всех категорий земель с коэффициентом 2.
Из приведенных положений следует, что ставка земельного налога в Ленинградской области, на основании которой производится исчисление налога за конкретный налоговый период, представляет собой ставку, установленную нормативным правовым актом Ленинградской области, увеличенную на поправочные коэффициенты предыдущих налоговых периодов и коэффициент, определенный соответствующим федеральным законом на текущий год, за который производится уплата налога в бюджет.
Таким образом, налоговый орган правомерно не принял представленную обществом уточненную налоговую декларацию по земельному налогу за 2002 год.
Вместе с тем суд кассационной инстанции считает необоснованным начисление обществу земельного налога за 2002 год, поскольку общество уплатило земельный налог по первоначально представленным налоговым декларациям за указанный период, следовательно, у него отсутствует как переплата по налогу, так и недоимка.
Поскольку дело рассмотрено судом полно и всесторонне, нормы материального и процессуального права не нарушены, выводы суда о применении норм права соответствуют установленным по делу обстоятельствам и имеющимся доказательствам, кассационная инстанция не находит оснований для отмены принятого по делу судебного акта.
Руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 22.11.04 по делу N А56-9918/04 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 5 по Ленинградской области - без удовлетворения.
Председательствующий |
Л.В. Блинова |
Д.В. Хохлов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 22 апреля 2005 г. N А56-9918/04
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника
Определением Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 30 мая 2005 г. в настоящем постановлении исправлена опечатка