• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 26 апреля 2005 г. N А42-8112/04-29 Иск ЗАО о признании недействительным решения ИФНС о привлечении к налоговой ответственности за непредставление сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, удовлетворен по нескольким эпизодам, в том числе по эпизоду непредставления должностных инструкций, так как обязанность их ведения законодательно не предусмотрена

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Согласно п. 1 ст. 88 НК РФ камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций и документов, представленных налогоплательщиком, служащих основанием для исчисления и уплаты налога, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.

Налоговый орган полагает, что общество было обязано представить документы, затребованные в ходе камеральной проверки декларации по налогу на прибыль: договоры, счета-фактуры, накладные, платежно-расчетные документы, акты приходования и списания, а также бухгалтерские регистры и документы налоговой отчетности. Поэтому обоснованно привлечено к ответственности по п. 1 ст. 126 НК РФ за их непредставление.

Проанализировав материалы дела, суд указал, что налоговый орган вправе истребовать вышеуказанные документы при проведении камеральной проверки.

В соответствии с подп. 1 п. 1 ст. 31 НК РФ налоговые органы вправе требовать от налогоплательщика документы, служащие основаниями для исчисления и уплаты налогов, а также пояснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов. Их непредставление влечет ответственность налогоплательщика по ст. 126 НК РФ.

Исследовав представленные сторонами доказательства, суд установил, что общество не выполнило требование налогового органа о представлении запрошенных в ходе камеральной проверки документов, подтверждающих правильность формирования налоговой базы. Учитывая, что требование являлось правомерным, суд пришел к выводу о наличии в действиях общества состава правонарушения, предусмотренного ст. 126 НК РФ.

На основании изложенного, суд поддержал позицию общества, состоявшиеся по делу судебные акты (решение и постановление апелляционной инстанции) оставил без изменения, в удовлетворении кассационной жалобы налогового органа отказал.


Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 26 апреля 2005 г. N А42-8112/04-29


Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве


Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника