Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 19 апреля 2000 г. N А56-30287/99
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе:
председательствующего Марьянковой Н.В.,
судей Матлиной Е.О., Сергеевой И.В.,
при участии в судебном заседании:
от ГУ "Санкт-Петербургский энергетический техникум" - Бычкова Г.Б. (доверенность от 14.03.2000),
от КУГИ Санкт-Петербурга - Золотаревой Я.В. (доверенность от 28.12.99 N 6920-42), рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу ГУ "Санкт-Петербургский энергетический техникум" на решение от 13.01.2000 (судьи Тарасюк И.М., Сенопальникова Л.И., Хайруллина Х.Х.) и постановление апелляционной инстанции от 01.03.2000 (судьи Маркин С.Ф., Копылова Л.С., Ларина Т.С.) Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области по делу N А56-30287/99,
установил:
Государственное учреждение "Санкт-Петербургский энергетический техникум" (далее - ГУ "Санкт-Петербургский энергетический техникум") обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области о признании недействительным распоряжения Комитета по управлению городским имуществом Санкт-Петербурга (далее - КУГИ) от 02.09.99 N 1319-р "Об использовании здания по Среднему пр., д.51, лит.В", полагая, что ответчик неправомерно изъял у него здание, находящееся в оперативном управлении, признав его используемым не по назначению.
До разрешения спора по существу истец отказался от этого основания и просил суд признать указанное распоряжение КУГИ как изданное последним с превышением полномочий.
Решением от 13.01.2000, оставленным без изменений постановлением апелляционной инстанции от 01.03.2000, в иске отказано.
В кассационной жалобе ГУ "Санкт-Петербургский энергетический техникум" просит отменить состоявшиеся судебные акты, иск удовлетворить.
Податель жалобы не согласен с выводом суда о том, что оспариваемое им распоряжение издано ответчиком в пределах своих полномочий, предоставленных Положением о порядке создания территориальных органов Госкомимущества России, утвержденным распоряжением Госкомимущества Российской Федерации от 29.08.97 N 746-р.
Однако, по мнению истца, данное распоряжение определило территориальные агентства Госкомимущества в качестве правопреемников по уже ранее принятым решениям, касающимся вопросов распоряжения федеральной собственностью, но не наделило их какими-либо полномочиями на последующий период в отношении федеральной собственности.
Истец считает, что для наделения КУГИ полномочиями по распоряжению объектами федеральной собственности необходимо соответствующее решение Правительства Российской Федерации.
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа, проверив законность обжалуемых судебных актов, не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Арбитражный суд, отказывая в иске о признании недействительным распоряжения КУГИ от 02.09.99 N 1319-р, исходил из того, что оно издано в пределах предоставленных ему полномочий по распоряжению федеральной собственностью.
Данный вывод суда следует признать правильным по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 3.1 Указа Президента Российской Федерации от 14.10.92 N 1231 "Об утверждении типового положения о комитете по управлению имуществом края, области, автономной области, автономного округа, городов Москвы и Санкт-Петербурга, обладающих правами и полномочиями территориального агентства Государственного комитета Российской Федерации по управлению государственным имуществом" указанные территориальные агентства были наделены правом распоряжаться государственным имуществом.
Соответствующими полномочиями КУГИ был наделен распоряжением Госкомимущества России от 23.09.93 N 1658-р. В связи с преобразованием Государственного комитета Российской Федерации по управлению государственным имуществом в Министерство государственного имущества Российской Федерации последний своим приказом от 10.09.98 N 216 также наделяет КУГИ полномочиями территориального органа без каких-либо изъятий из ранее переданных, а, следовательно, и полномочиями по распоряжению государственным имуществом, как это предусмотрено в вышеназванном типовом положении. Об этом свидетельствует и ранее принятое соглашение от 25.02.98 N 8, подписанное Министерством государственного имущества Российской Федерации и Администрацией Санкт-Петербурга, в пункте 2 которого Министерство наделяет КУГИ полномочиями территориального органа и до утверждения Правительством Российской Федерации Положения об органе по управлению государственным имуществом субъекта Российской Федерации, наделенном полномочиями территориального агентства, подтверждает ранее переданные КУГИ полномочия как территориального агентства Госкомимущества России.
При наличии данных нормативных актов суд обоснованно сделал вывод о том, что оспариваемое распоряжение КУГИ издано им в пределах своей компетенции.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 175, 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение от 13.01.2000 и постановление апелляционной инстанции от 01.03.2000 Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области по делу N А56-30287/99 оставить без изменений, кассационную жалобу ГУ "Санкт-Петербургский энергетический техникум" - без удовлетворения.
Председательствующий |
Н.В. Марьянкова |
И.В. Сергеева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 19 апреля 2000 г. N А56-30287/99
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника