Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 3 апреля 2000 г. N А05-7327/99-405/17
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Дмитриева В.В., судей Ломакина С.А. и Троицкой Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Котласу и Котласскому району Архангельской области на решение Арбитражного суда Архангельской области от 21.12.99 по делу N А05-7327/99-405/17 (судья Шашков А.Х.),
установил:
Инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Котласу Архангельской области (в настоящее время - Инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Котласу и Котласскому району Архангельской области, ИМНС) обратилась в арбитражный суд с иском о взыскании с Государственной инспекции безопасности дорожного движения Котласского городского отдела внутренних дел Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - отдел ГИБДД) в доходы соответствующих бюджетов 37127 рублей 66 копеек штрафов за неполную уплату вследствие занижения налоговой базы и неправильного исчисления налогов на добавленную стоимость, с владельцев транспортных средств, на пользователей автомобильных дорог и на приобретение автотранспортных средств (статья 122 Налогового кодекса Российской Федерации), а также за непредставление налоговых деклараций по налогам на приобретение автотранспортных средств и с владельцев транспортных средств (статья 119 Налогового кодекса Российской Федерации) в связи с неисполнением в добровольном порядке постановления ИМНС от 27.07.99 N 03-17/4219 с изменениями от 17.11.99 N 7234, принятого на основании акта выездной налоговой проверки от 09.07.99.
Решением от 21.12.99 иск удовлетворен частично. В требовании о взыскании штрафов по налогу на приобретение автотранспортных средств отказано.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе ее податель просит частично отменить судебные акты и иск удовлетворить полностью, ссылаясь на неправильное применение судом статей 6 и 7 Закона Российской Федерации "О дорожных фондах в Российской Федерации", поскольку материалами дела подтверждается, что автомобиль приобретен именно Котласским отделом ГИБДД, а не Межрайонным отделом Государственной инспекции безопасности дорожного движения города Архангельска.
Стороны о времени и месте слушания дела извещены надлежащим образом, однако своих представителей в заседание не направили, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Кассационная инстанция на находит оснований для удовлетворения жалобы.
Пунктом 1 статьи 7 Закона Российской Федерации "О дорожных фондах в Российской Федерации" предусмотрено, что налог на приобретение автотранспортных средств уплачивается в случае приобретения предприятиями, учреждениями, организациями и предпринимателями автотранспортных средств путем купли-продажи, мены, лизинга или взносов в уставный фонд. Следовательно, в случае безвозмездной передачи автотранспортных средств, не связанной с вышеназванными операциями, данный налог не взимается.
Согласно пункту 52 Инструкции Госналогслужбы России N 30 регистрация или перерегистрация автотранспортных средств, перечисленных в пункте 48 этой Инструкции, не производится без предъявления органу, осуществляющему регистрацию или перерегистрацию, квитанции или платежного поручения на уплату налога на приобретение автотранспортных средств.
Пунктом 4 постановления Правительства Российской Федерации от 12.08.94 N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации" установлено, что регистрация транспортных средств за юридическим или физическим лицом производится на основании справок-счетов, выдаваемых предприятиями-изготовителями, торговыми предприятиями, гражданами-предпринимателями, имеющими лицензии на право торговли транспортными средствами, или иных документов, удостоверяющих право собственности владельца транспортных средств и подтверждающих возможность допуска их к эксплуатации на территории Российской Федерации.
Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, в частности справкой-счетом от 22.07.97 N 29 АН 563528 и паспортом транспортного средства 63 ВС 752503 (л.д. 43, 44), автомобиль марки ВАЗ-21065 приобретен Управлением государственной автоинспекции Управления внутренних дел Архангельской области (в настоящее время - Управление Государственной инспекции безопасности дорожного движения). Согласно свидетельству о регистрации транспортного средства 29ВР516021 владельцем данного автомобиля является это же Управление (л.д. 57).
При указанных обстоятельствах следует признать выводы суда об отсутствии у отдела ГИБДД объекта обложения налогом на приобретение автотранспортных средств соответствующими действующему законодательству.
В необжалуемой части решения нарушений в применении норм материального и процессуального права не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 174 и 175 (пункт 1) Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда Архангельской области от 21.12.99 по делу N А05-7327/99-405/17 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Котласу и Котласскому району Архангельской области - без удовлетворения.
Председательствующий |
В. В. Дмитриев |
С. А. Ломакин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 3 апреля 2000 г. N А05-7327/99-405/17
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника