Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 21 марта 2005 г. N А13-10373/04-20
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе
председательствующего Кустова А.А.,
судей Тарасюка И.М., Чертилиной З.А.,
рассмотрев 15.03.2005 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Министерства финансов Российской Федерации на решение от 03.11.2004 (судья Романова А.В.) и постановление апелляционной инстанции от 17.12.2004 (судьи Крутова Т.А., Сальников Е.Г., Шумилова Л.Ф.) Арбитражного суда Вологодской области по делу N А13-10373/04-20,
установил:
Открытое акционерное общество "Северо-Западный Телеком" в лице филиала "Электросвязь Вологодской области" (далее - ОАО "Северо-Западный Телеком") обратилось в Арбитражный суд Вологодской области с иском к администрации Вожегодского муниципального района Вологодской области и к Вологодской области в лице Департамента финансов администрации Вологодской области (далее - Департамент финансов), Министерству финансов Российской Федерации (далее - Минфин РФ) о взыскании 7487 руб. 93 коп. убытков, образовавшихся в результате предоставления льготным категориям граждан 50-процентной скидки за пользование радио в 2003 году во исполнение Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
Решением от 03.11.2004 исковые требования удовлетворены путем взыскания с казны Российской Федерации 7487 руб. 93 коп. в возмещение расходов в связи с предоставлением льгот. В иске к остальным ответчикам отказано.
Постановлением апелляционной инстанции от 17.12.2004 решение оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Минфин РФ просит обжалуемые судебные акты отменить как вынесенные с нарушением норм материального права. По мнению подателя жалобы, ответчиком по настоящему делу должно являться Министерство труда и социального развития Российской Федерации как главный распорядитель бюджетных средств.
В отзыве на кассационную жалобу ОАО "Северо-Западный Телеком" считает принятые судебные акты законными и обоснованными и просит оставить их без изменения.
Стороны, будучи уведомленными о времени и месте судебного разбирательства, своих представителей в заседание кассационной инстанции не направили, в связи с чем кассационная жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в кассационной жалобе и отзыве на нее, кассационная инстанция считает, что оснований для отмены обжалуемых судебных актов нет.
Как следует из материалов дела, в 2003 году истец в соответствии со статьей 28 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" предоставил льготным категориям граждан 50процентную скидку по оплате за пользование радио. Факт предоставления льгот и размер понесенных при этом расходов подтверждаются материалами дела и ответчиками не оспариваются.
Возникновение в связи с этим у истца убытков послужило основанием для его обращения в арбитражный суд.
В соответствии со статьей 4 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" установление федеральных льгот отдельным категориям инвалидов и формирование показателей федерального бюджета по расходам на социальную защиту инвалидов относятся к компетенции федеральных органов государственной власти.
В соответствии со статьей 28 названного Закона инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, устанавливается 50-процентная скидка за пользование телефоном и радиотрансляционной точкой. Источник финансирования этой льготы Законом не определен.
Согласно статье 30 Федерального закона "О связи", действовавшего в спорный период, предприятия связи имеют право на возмещение недополученных доходов при предоставлении льгот по оплате услуг связи.
Суд обеих инстанций сделал обоснованный вывод о необходимости взыскания доходов, недополученных истцом при предоставлении льгот по оплате услуг связи, установленных Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", за счет казны Российской Федерации, поскольку государство не исполнило свои обязанности по компенсации затрат коммерческой организации.
Правомерной является и оценка судом первой и апелляционной инстанций доводов подателя жалобы о том, что ответчиком по настоящему делу должно являться Министерство труда и социального развития Российской Федерации.
Ввиду изложенного оснований для отмены обжалуемых судебных актов не имеется.
Руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение от 03.11.2004 и постановление апелляционной инстанции от 17.12.2004 Арбитражного суда Вологодской области по делу N А13-10373/04-20 оставить без изменения, а кассационную жалобу Министерства финансов Российской Федерации - без удовлетворения.
Председательствующий |
А.А. Кустов |
З.А. Чертилина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 21 марта 2005 г. N А13-10373/04-20
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника