Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 11 мая 2005 г. N А56-46764/04
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Кочеровой Л.И., судей Кузнецовой Н.Г., Хохлова Д.В., при участии от общества с ограниченной ответственностью "Нева-Феррит" Ивановой М.С. (доверенность от 27.09.04), рассмотрев 05.05.05 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Балтийской таможни на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 27.12.04 по делу N А56-46764/04 (судья Третьякова Н.О.),
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Нева-Феррит" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением (с учетом уточнений) о признании незаконными действий Балтийской таможни (далее - таможня) по корректировке таможенной стоимости товаров, обязании таможни произвести возврат 37 748,16 руб. излишне уплаченных таможенных платежей и о взыскании с таможни 12 000 руб. расходов на оплату услуг представителя.
Решением суда от 27.12.04 заявленные обществом требования удовлетворены.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе таможня просит отменить решение суда, ссылаясь на правомерность корректировки таможенной стоимости ввезенного обществом товара.
Жалоба рассмотрена без участия представителя таможни, надлежащим образом уведомленного о времени и месте судебного заседания.
Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.
Из материалов дела видно, что общество в июле 2004 года по контракту от 09.09.03 N 001M-NF, заключенному с фирмой "SSAB Merox AB" (Швеция), ввезло на таможенную территорию России товар - оксид железа типа 200. При таможенном оформлении указанного товара по грузовой таможенной декларации (далее - ГТД) N 10216080/260704/0038816 заявитель определил его таможенную стоимость по первому методу (по цене сделки с ввозимым товаром) и представил в таможню контракт, инвойс, коносамент, страховой полис, сертификат происхождения и прочие документы, что не отрицается таможней.
Таможня, посчитав представленные декларантом сведения недостаточными, истребовала дополнительные документы, относящиеся к определению таможенной стоимости ввезенного обществом товара - таможенную декларации страны вывоза, прайс-листы, ценовую информацию мирового рынка. При этом таможенный орган предложил декларанту произвести корректировку таможенной стоимости товаров, определив ее в соответствии с другим методом, выбранным по согласованию с таможней. Поскольку общество представило не все запрошенные документы, таможня приняла решение о корректировке таможенной стоимости товара, применив шестой (резервный) метод определения стоимости, что привело к уплате обществом дополнительно 37 748, 16 руб.
Считая, что таможенный орган неправомерно скорректировал таможенную стоимость товара, общество обратилось 30.08.04 в таможню с заявлением о возврате излишне уплаченных таможенных платежей.
Письмом от 21.09.04 N 16-08/23289 таможня сообщила обществу о том, что основания для возврата перечисленных таможенных платежей отсутствуют.
Исследовав и оценив материалы дела, суд кассационной инстанции считает, что у таможни отсутствовали как правовые, так и фактические основания для корректировки таможенной стоимости товара, ввезенного обществом.
В силу статьи 15 Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе" (далее - Закон) заявляемая декларантом таможенная стоимость и представляемые им сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
В соответствии с пунктом 2 статьи 18 Закона основным методом определения таможенной стоимости является метод по цене сделки (первый метод), который в данном случае и применен декларантом.
В пункте 2 статьи 19 Закона приведен исчерпывающий перечень условий, при которых основной метод не может быть использован для определения таможенной стоимости товара. В данном случае судом установлено и подтверждается материалами дела, что ни один из перечисленных в названной норме закона случаев не имел места.
В силу части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания законности принятия оспариваемого решения, а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого решения, возлагается на орган или лицо, которые приняли решение.
Доказательства наличия предусмотренных пунктом 2 статьи 19 Закона оснований, препятствующих применению первого метода оценки таможенной стоимости товаров, таможней не представлены.
Пунктом 2 статьи 16 Закона предусмотрено, что при отсутствии данных, подтверждающих правильность определения заявленной декларантом таможенной стоимости, либо при наличии оснований полагать, что представленные декларантом сведения не являются достоверными и (или) достаточными, таможенный орган Российской Федерации может самостоятельно определить таможенную стоимость декларируемого товара, последовательно применяя методы определения таможенной стоимости, установленные Законом, на основании имеющихся у него сведений (в том числе ценовой информации по идентичным или однородным товарам) с корректировкой, осуществляемой в соответствии с Законом.
Как правильно указал суд первой инстанции, представленные обществом документы позволяют сделать вывод об обоснованности применения декларантом основного метода определения таможенной стоимости, поскольку все данные, использованные им, подтверждены документально и являются количественно определенными и достоверными. В контракте от 09.09.03 N 001M-NF определено, что общая цена товара включает в себя стоимость товара, расходы по экспортной упаковке, маркировке, таможенной очистке, транспортировке, а также налоги и сборы, связанные с экспортом.
Таким образом, согласно материалам дела заявленная обществом таможенная стоимость подтверждается достоверными документами, в связи с чем у таможни отсутствовали правовые основания для ее корректировки.
Учитывая изложенное, кассационная инстанция считает, что обжалуемое решение суда следует оставить без изменения.
Руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 27.12.04 по делу N А56-46764/04 оставить без изменения, а кассационную жалобу Балтийской таможни - без удовлетворения.
Председательствующий |
Л.И. Кочерова |
Д.В. Хохлов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 11 мая 2005 г. N А56-46764/04
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника