Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 27 апреля 2005 г. N А56-39000/04
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Блиновой Л.В., судей Кочеровой Л.И., Малышевой Н.Н.,
при участии от государственного учреждения - районной станции по борьбе с болезнями животных "Всеволожская" Весовой Е.В (доверенность от 14.09.04 N 169),
рассмотрев 26.04.05 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы России по Всеволожскому району Ленинградской области на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 07.12.04 по делу N А56-39000/04 (судья Масенкова И.В.),
установил:
Государственное учреждение - районная станция по борьбе с болезнями животных "Всеволожская" (далее - ветстанция) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Всеволожскому району Ленинградской области (правопреемник - Инспекция Федеральной налоговой службы России по Всеволожскому району Ленинградской области; далее - инспекция) от 02.12.03 N 438.
Решением суда от 07.12.04 заявление общества удовлетворено.
В апелляционной инстанции дело не пересматривалось.
В кассационной жалобе инспекция, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права, просит отменить принятый по делу судебный акт.
В судебном заседании представитель ветстанции возражал против удовлетворения кассационной жалобы инспекции, считая обжалуемый судебный акт законным и обоснованным.
Инспекция о времени и месте слушания дела извещена надлежащим образом, однако представители в судебное заседание не явились, в связи с чем дело рассмотрено в их отсутствие.
Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.
Кассационная инстанция, изучив материалы дела, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, не находит оснований для удовлетворения жалобы.
Как следует из материалов дела, ветстанция представила в инспекцию декларации по земельному налогу за 2001, 2002, 2003 годы. По результатам камеральной проверки представленных заявителем деклараций по земельному налогу за 2001, 2002 и 2003 год инспекция приняла решение от 28.06.04 N 12-16/23 о привлечении ветстанции к налоговой ответственности на основании пункта 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде взыскания 20% налоговых санкций от 21 226 руб. за неуплату земельного налога в результате занижения налоговой базы.
Кроме того, указанным решением инспекции ветстанции предложено уплатить в срок, указанный в требовании, 106 132 руб. налога на землю и 33 654 руб. 86 коп. пеней.
Ветстанция посчитала решение налогового органа незаконным и оспорила его в арбитражный суд.
В обоснование своих требований ветстанция указала, что в соответствии со статьей 5 Закона Российской Федерации "О ветеринарии" станции по борьбе с болезнями животных входят в систему Государственной ветеринарной службы Российской Федерации, которая осуществляет государственный ветеринарный надзор. В соответствии с Положением о государственном ветеринарном надзоре в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.94 N 706, станции по борьбе с болезнями животных являются органами государственного управления в составе Государственной ветеринарной службы Российской Федерации и входят в структуру Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации. Ветстанция создана на основании приказа Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации от 27.12.96 N 373 и находится в ведении Департамента ветеринарии Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации. Целью деятельности ветстанции согласно пункта 2.1 Устава является осуществление государственного ветеринарного надзора на подведомственной территории, направленного на профилактику болезней и лечение животных, обеспечение безопасности в ветеринарном отношении продуктов животноводства и растениеводства, охрану здоровья населения. В соответствии с пунктом 2.3 Устава ветстанция наделена контрольными и надзорными полномочиями.
Суд первой инстанции признал недействительным решение налогового органа.
Согласно статье 5 Закона Российской Федерации "О ветеринарии" станции по борьбе с болезнями животных входят в систему Государственной ветеринарной службы Российской Федерации, которая осуществляет государственный ветеринарный надзор. В соответствии с Положением о государственном ветеринарном надзоре в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.94 N 706, во исполнение Закона Российской Федерации, станции по борьбе с болезнями животных являются органами государственного управления в составе Государственной ветеринарной службы Российской Федерации и входят в структуру Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации.
Пунктом 14 статьи 12 Закона Российской Федерации "О плате за землю" (далее - Закон о плате за землю) предусмотрено, что от уплаты земельного налога полностью освобождаются земли, предоставляемые для обеспечения деятельности органов государственной власти и управления.
В соответствии с пунктом 14 статьи 12 Закона о плате за землю земли, предоставленные для обеспечения деятельности органов государственной власти и управления, полностью освобождаются от уплаты земельного налога.
Таким образом, ветстанция, являясь государственным учреждением ветеринарного обслуживания, фактически выполняет и функции органа государственного управления, а, следовательно, обоснованно использовало льготу по земельному налогу, предусмотренную пунктом 14 статьи 12 Закона о плате за землю.
Доводы инспекции о том, что ветстанции присвоен код по ОКОНХ 22200 - ветеринарное обслуживание, что свидетельствует о необходимости уплачивать земельный налог в общеустановленном порядке, правомерно отклонен судом первой инстанции, так как данное обстоятельство не препятствует пользованию льготой, поскольку Закон о плате за землю не устанавливает каких-либо требований по отнесению оказываемых услуг к тем или иным отраслям народного хозяйства. Более того, инспекцией не учтено, что постановлением Госстандарта Российской Федерации от 06.11.01 N 454-ст "О принятии и введении в действие ОКВЭД", в соответствии с которым с 01.01.2003 отменен Общесоюзный классификатор отраслей народного хозяйства (ОКОНХ).
При таких обстоятельствах следует признать, что суд правильно применил нормы материального права и оснований для отмены обжалуемого решения нет.
Руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 07.12.04 по делу N А56-39000/04 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по Всеволожскому району Ленинградской области - без удовлетворения.
Председательствующий |
Л.В. Блинова |
Н.Н. Малышева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 27 апреля 2005 г. N А56-39000/04
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника