Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 14 апреля 2005 г. N А56-39555/04
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Лавриненко Н.В.,
судей Марьянковой Н.В. и Матлиной Е.О.,
при участии от Санкт-Петербургского государственного унитарного предприятия городского электрического транспорта Слепченко К.В. (доверенность от 24.12.2004 N 1.45-15), от государственной административно-технической инспекции Правительства Санкт-Петербурга Жамкочьян С.С. (доверенность от 17.01.2005 N 4-13/05),
рассмотрев 07.04.2005 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Санкт-Петербургского государственного унитарного предприятия городского электрического транспорта на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 26.11.2004 (судья Савицкая И.Г.) и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.01.2005 (судьи Згурская М.Л., Борисова Г.В., Петренко Т.И.) по делу N А56-39555/04,
установил:
Санкт-Петербургское государственное унитарное предприятие городского электрического транспорта (далее - Предприятие) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственной административно-технической инспекции правительства Санкт-Петербурга (далее - ГАТИ) от 15.09.2004 N 4099 о привлечении Предприятия к административной ответственности на основании части первой статьи 15 Закона Санкт-Петербурга от 29.05.2003 N 239-29 "Об административных правонарушениях в сфере благоустройства в Санкт-Петербурге".
Решением от 26.11.2004, оставленным без изменений постановлением апелляционной инстанции от 26.01.2005, в удовлетворении заявленных требований отказано.
В кассационной жалобе Предприятие просит решение и постановление апелляционной инстанции отменить, ссылаясь на следующее: в нарушение пункта 3 статьи 189 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации ГАТИ не представила доказательств того, что Предприятие является владельцем или собственником ограждения автобазы; оспариваемое постановление ГАТИ вынесено с нарушением положений Федерального закона от 08.08.2001 N 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)"; от имени Предприятия протокол об административном правонарушении подписан ненадлежащим лицом.
В судебном заседании представитель Предприятия поддержал доводы жалобы и просил ее удовлетворить.
Представитель ГАТИ с доводами жалобы не согласился и просил оставить судебные акты без изменения.
Законность обжалуемых судебных актов проверена кассационной инстанцией.
Как следует из материалов дела, 07.09.2004 ГАТИ проведена проверка санитарного содержания придомовых территорий, уборки тротуаров и проезжей части улицы, содержания ведомственных зданий и сооружений.
В ходе проверки ГАТИ установлен факт административного правонарушения, выразившегося в том, что бетонное ограждение аварийной автобазы, расположенной по адресу: Санкт-Петербург, ул. Б. Посадская, д. 22, владельцем которой является Предприятие, содержится в ненадлежащем состоянии: ограждение не покрашено, грязное, имеет следы старой краски.
Данное правонарушение зафиксировано в протоколе от 07.09.2004, составленном по результатам проведенной проверки (л.д. 26).
На основании указанного протокола ГАТИ 15.09.2004 вынесла постановление N 4099 о назначении Предприятию за ненадлежащее содержание ограждения административного наказания в виде наложения штрафа в размере 200 МРОТ (20 000 руб.) на основании части первой статьи 15 Закона Санкт-Петербурга от 29.05.2003 N 239-29 "Об административных правонарушениях в сфере благоустройства в Санкт-Петербурге".
Не согласившись с данным постановлением, Предприятие обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене.
Отказывая в удовлетворении исковых требований, арбитражные суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу, что Предприятие правомерно привлечено к административной ответственности.
При этом суды исходили из того, что факт совершения административного правонарушения материалами проверки доказан, процедура привлечения Предприятия к административной ответственности не нарушена, постановление ГАТИ о привлечении Предприятия к административной ответственности вынесено в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Данные выводы судов являются правильными в связи со следующим.
Согласно статье 15 Закона Санкт-Петербурга от 29.05.2003 N 239-29 "Об административных правонарушениях в сфере благоустройства в Санкт-Петербурге" неисполнение или ненадлежащее исполнение владельцем здания, строения, сооружения или иным лицом, несущим соответствующие обязанности, обязанностей по содержанию его фасада влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - в размере от ста до трехсот минимальных размеров оплаты труда.
Перечень объектов благоустройства, к которым относятся заборы и ограждения, содержится в статье 3 указанного закона. Кроме того, пунктом 4.3 Регламента внешнего благоустройства Санкт-Петербурга, утвержденного распоряжением администрации Санкт-Петербурга от 23.09.2002 N 1784-ра "О мерах по усилению контроля за состоянием внешнего благоустройства Санкт-Петербурга", установлено, что участки территорий, предназначенных для специальных функций (предприятий, больниц, детских учреждений), должны иметь обязательные ограды по периметру участка с отмосткой или тротуаром. Ограждения должны быть окрашены в естественные тона металла (чугун, бронза, никель), камня, дерева.
Пунктом 1.7 названного Регламента установлено, что он действует на всей территории Санкт-Петербурга как субъекта Российской Федерации, его требования обязательны для всех физических и юридических лиц, реализующих свои намерения по созданию и изменению элементов внешнего благоустройства, независимо от их имущественных прав на земельные участки, здания, сооружения и организационноправовой формы (для юридических лиц).
Довод подателя жалобы о том, что данное ограждение не принадлежит Предприятию, противоречит материалам дела, так как согласно пункту 1.10.17 устава Предприятия по адресу: Санкт-Петербург, ул. Б. Посадская, д. 22, располагается обособленное структурное подразделение Предприятия - "Автобаза" (далее - Автобаза), которое обладает правами филиала Предприятия.
Поскольку в силу статьи 55 Гражданского кодекса Российской Федерации и согласно содержанию главы 3 Положения об Автобазе она не обладает правами юридического лица и осуществляет свою деятельность от имени и по поручению Предприятия, то ГАТИ правомерно привлекла Предприятие к административной ответственности.
Доводы кассационной жалобы аналогичны доводам апелляционной жалобы, которым суд апелляционной инстанции дал полную и всестороннюю оценку. Суд кассационной инстанции не вправе переоценивать выводы, сделанные судом апелляционной инстанции, в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Довод о нарушении процедуры привлечении Предприятия к административной ответственности был предметом исследования и оценки судами первой и апелляционной инстанций, сделавших правильный вывод об отсутствии в действиях ГАТИ нарушений.
ГАТИ выдало Предприятию предписание от 07.09.2004 N 54 с предложением явиться 08.09.2004 в 10 час. 30 мин. для составления протокола (л.д.25). Протокол об административном правонарушении составлен 08.09.2004 с участием главного механика Предприятия Москвина В.А. (л.д.22). Оснований полагать, что Предприятие не было надлежащим образом уведомлено о времени и месте составления протокола и было лишено возможности направить законного представителя для участия в составлении протокола, не имеется. Согласно почтовому уведомлению N 17833 протокол направлен Предприятию и получен им 13.09.2004 (л.д.24). В протоколе указано время и место рассмотрения дела об административном правонарушении. При таких обстоятельствах нет оснований считать, что в отношении Предприятия была нарушена процедура привлечения к административной ответственности.
Довод жалобы о необходимости применения к отношениям сторон Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" также являлся предметом обсуждения судами первой и апелляционной инстанций и был правомерно отклонен, поскольку не распространяется на спорные правоотношения.
С учетом изложенного кассационная инстанция не находит оснований для отмены судебных актов, принятых в соответствии с требованиями закона и фактическими обстоятельствами дела.
Руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 26.11.2004 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.01.2005 по делу N А56-39555/04 оставить без изменений, а кассационную жалобу Санкт-Петербургского государственного унитарного предприятия городского электрического транспорта - без удовлетворения.
Председательствующий |
Н.В. Лавриненко |
Е.О. Матлина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 14 апреля 2005 г. N А56-39555/04
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника