Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 5 мая 2005 г. N А56-12965/04
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Кочеровой Л.И., судей Кузнецовой Н.Г., Хохлова Д.В., при участии от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Санкт-Петербургу Цой С.В. (доверенность от 11.01.05 N 03-09/Д7), Шарповой B.C. (доверенность от 11.01.05 N 03-09/Д8), от закрытого акционерного общества "Первый контейнерный терминал" Арсентьева В.Н. (доверенность от 01.06.04 N 277/юр/ПКТ), Онзулс Л.А. (доверенность от 01.04.05 N 016/юр/ПКТ), рассмотрев 05.05.05 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Санкт-Петербургу на решение от 29.09.04 (судья Масенкова И.В.) и постановление апелляционной инстанции от 03.02.05 (судьи Цурбина С.И., Спецакова Т.Е., Градусов А.Е.) Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области по делу N А56-12965/04,
установил:
Закрытое акционерное общество "Первый контейнерный терминал" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по крупнейшим налогоплательщикам по Санкт-Петербургу правопреемником которой является Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Санкт-Петербургу (далее - Инспекция) от 17.12.03 N 15-31/1546 об отказе Обществу в возмещении из бюджета 1 954 309 руб. налога на добавленную стоимость (далее - НДС) по декларации по налоговой ставке 0 процентов за август 2003 года.
Решением суда от 29.09.04, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 03.02.05, заявление Общества удовлетворено полностью.
В кассационной жалобе Инспекция, ссылаясь на нарушение судебными инстанциями норм материального права, просит отменить решение и постановление и отказать Обществу в удовлетворении заявленных требований. По мнению подателя жалобы, заявитель в нарушение подпункта 2 пункта 4 статьи 165 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) не подтвердил фактическое поступление выручки от покупателя работ (услуг), поскольку из представленных Обществом выписок банка невозможно установить плательщика денежных средств и во исполнение какого контракта произведена оплата. Инспекция также ссылается на то, что Обществом не представлены в полном объеме документы, подтверждаюцие право налогоплательщика на применение ставки 0 процентов и налоговых вычетов, предусмотренные статьей 165 НК РФ, а также в ходе камеральной проверки не представлены счета-фактуры и акты выполненных работ.
В судебном заседании представители Инспекции поддержали доводы кассационной жалобы, а представители Общества их отклонили.
Как видно из материалов дела, Общество представило в налоговый орган декларацию по НДС по налоговой ставке 0 процентов за август 2003 года и документы, предусмотренные пунктом 4 статьи 165 НК РФ. Согласно данной декларации к возмещению из бюджета заявлено 1 954 309 руб. налога, уплаченного при приобретении товаров (работ, услуг), использованных при реализации работ (услуг) по сопровождению, транспортировке, погрузке и перегрузке экспортируемых и импортируемых товаров.
Инспекция, проверив обоснованность применения Обществом налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов, решением от 17.12.03 N 15-31/1546 отказала заявителю в возмещении из бюджета 1 954 309 руб. НДС.
В обоснование принятого решения Инспекция сослалась на следующее:
- Обществом не представлены счета-фактуры, акты выполненных работ, подтверждающие право на налоговые вычеты;
- услуги Общества не связаны с экспортом продукции;
- из банковских выписок невозможно определить, кто и за что перечислял денежные средства Обществу;
- из представленных документов невозможно установить экспортную выручку.
Общество не согласилось с решением Инспекции и обжаловало его в арбитражный суд.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 164 НК РФ налогообложение производится по налоговой ставке 0 процентов при реализации работ (услуг), непосредственно связанных с производством и реализацией экспортируемых и импортируемых товаров, при условии представления в налоговые органы документов, предусмотренных статьей 165 Кодекса. Положение названного подпункта распространяется на работы (услуги) по сопровождению, транспортировке, погрузке и перегрузке экспортируемых за пределы территории Российской Федерации товаров и импортируемых в Российскую Федерацию, выполняемые российскими перевозчиками, и иные подобные работы (услуги), а также работы (услуги) по переработке товаров, помещенных под таможенные режимы переработки товаров на таможенной территории и под таможенным контролем.
В соответствии с пунктом 4 статьи 165 НК РФ для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов в налоговые органы представляются следующие документы: контракт с иностранным или российским лицом на выполнение работ (услуг); таможенная декларация с отметками российского таможенного органа, осуществившего выпуск товаров в режиме экспорта или транзита, и пограничного таможенного органа, через который товар был вывезен за пределы таможенной территории Российской Федерации (ввезен на таможенную территорию Российской Федерации в соответствии с подпунктами 2 и 3 пункта 1 статьи 164 Кодекса); выписка банка, подтверждающая фактическое поступление выручки от иностранного или российского лица - покупателя указанного товара на счет налогоплательщика в российском банке; копии транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов, подтверждающих вывоз товаров за пределы территории Российской Федерации (ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации в соответствии с подпунктами 2 и 3 пункта 1 статьи 164 Кодекса).
Факт оказания Обществом услуг в отношении товаров, вывозимых за пределы таможенной территории Российской Федерации в режиме экспорта, установлен судебными инстанциями и подтверждается материалами дела. Налоговая инспекция не оспаривает, что ей вместе с налоговой декларацией были представлены Обществом документы, перечисленные в пункте 4 статьи 165 НК РФ. Претензии налогового органа к оформлению документов, приведенных в пункте 4 статьи 165 НК РФ, касались только выписок банка.
Суд кассационной инстанции отклоняет довод жалобы Инспекции о нарушении Обществом требований подпункта 2 пункта 4 статьи 165 НК РФ, поскольку представленные заявителем выписки банка составлены в соответствии с положением Центрального банка Российской Федерации от 05.12.2002 N 205-П "О правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации".
Кассационная инстанция считает, что поскольку суд дал надлежащую оценку представленным в материалы дела доказательствам относительно документального подтверждения применения Обществом налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов, то основания для переоценки выводов суда отсутствуют.
Кроме того, из материалов дела следует, что суд первой инстанции обязал стороны провести сверку суммы налога, в вычете которой заявителю отказано. Однако, в акте сверки (том 4, листы дела 135-137) налоговая инспекция не привела ссылок на недостатки в конкретных первичных документах, замечания носят общий характер, в то время как в ходе проверки Инспекцией обозревались первичные документы Общества, представленные им в подтверждение права на применение ставки 0 процентов и налоговых вычетов. Более того, эти документы должны были обозреваться Инспекцией и в ходе выездной налоговой проверки Общества за период с 01.10.01 по 28.02.04 (акт выездной налоговой проверки от 09.07.04 N 10).
При таких обстоятельствах следует признать, что обжалуемые судебные акты являются законными и оснований для их отмены не имеется.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 286 и 287 (пункт 1 части 1) Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение от 29.09.04 и постановление апелляционной инстанции от 03.02.05 Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области по делу N А56-12965/04 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщиком по Санкт-Петербургу - без удовлетворения.
Председательствующий |
Л.И. Кочерова |
Д.В. Хохлов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 5 мая 2005 г. N А56-12965/04
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника