Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 26 мая 2005 г. N А05-13364/04-24
Резолютивная часть постановления объявлена 19 мая 2005 года.
Полный текст постановления изготовлен 26 мая 2005 года.
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Кадулина А.В., судей Власовой М.Г., Рудницкого Г.М.,
при участии от общества с ограниченной ответственностью "Няндомский межхозяйственный лесхоз" Барабаша Д.В. (доверенность от 04.12.2004),
рассмотрев 19.05.2005 в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Няндомский межхозяйственный лесхоз" на решение от 10.12.2004 (судья Макаревич И.А.) и постановление апелляционной инстанции от 25.02.2005 (судьи Лепеха А.П., Тряпицына Е.В., Шашкова А.Х.) Арбитражного суда Архангельской области по делу N А05-13364/04-24,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Няндомский межхозяйственный лесхоз" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением о признании недействительным распоряжения Комитета по управлению государственным имуществом Архангельской области (далее - Комитет) от 09.10.2001 N 334-р "О закреплении федерального имущества на праве оперативного управления за государственным учреждением "Няндомский сельский лесхоз".
Решением от 10.12.2004, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 25.02.2005 в удовлетворении заявления отказано.
В кассационной жалобе Общество просит отменить вынесенные по делу судебные акты в связи с неправильным применением норм материального права и несоответствием выводов суда обстоятельствам дела.
Отзыв на кассационную жалобу не представлен.
Представители Комитета, надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения кассационной жалобы, в судебное заседание не явились, что в соответствии с частью 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.
В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы кассационной жалобы.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, 09.10.2001 Комитет принял распоряжение N 334-р "О закреплении федерального имущества на праве оперативного управления за государственным учреждением "Няндомский сельский лесхоз". Названным распоряжением предусмотрена передача от Общества и закрепление за государственным учреждением "Няндомский сельский лесхоз" федерального имущества по перечню, приложенному к распоряжению.
Не согласившись с принятым распоряжением, общество обратилось в суд с заявлением о признании его недействительным.
Общество полагает, что указанное распоряжение не соответствует закону, так как подлежащее передаче имущество является собственностью Общества и Комитет не вправе им распоряжаться. Общество ссылается на то, что было создано в 1993 году как правопреемник Няндомского межхозяйственного лесхоза, следовательно, спорное имущество с 1993 года является собственностью Общества.
Как усматривается из материалов дела, постановлением главы местной администрации Няндомского района Архангельской области от 12.10.1994 N 686 зарегистрировано товарищество с ограниченной ответственностью "Няндомский межхозяйственный лесхоз" (далее - Товарищество), правопреемником которого является Общество. В пункте 1.3 устава Товарищества указано, что оно является правопреемником Няндомского межхозяйственного лесхоза.
В соответствии с законодательством, действовавшим в указанный период, вновь образуемое юридическое лицо могло стать правопреемником другого юридического лица только в процессе реорганизации. Между тем учредительные документы Товарищества свидетельствуют, что оно было создано не в результате реорганизации, а по решению учредителей, одним из которых являлся Няндомский межхозяйственный лесхоз.
В материалах дела отсутствуют доказательства передачи спорного имущества в качестве вклада в уставный капитал Товарищества.
При таких обстоятельствах учредительные документы Товарищества не могут служить доказательством возникновения у него каких-либо прав на государственное имущество Няндомского межхозяйственного лесхоза.
Факт использования спорного имущества Товариществом и Обществом, а также учет данного имущества на их балансе не свидетельствуют о наличии у этих лиц права собственности на спорное имущество, поскольку не доказаны основания возникновения такого права.
Поскольку Общество не доказало наличия у него права, в защиту которого обратилось в арбитражный суд, в удовлетворении требований заявителя отказано правильно.
В силу части 2 статьи 287 АПК РФ арбитражный суд, рассматривающий дело в кассационной инстанции, не вправе устанавливать или считать доказанными обстоятельства, которые не были установлены в решении или постановлении либо были отвергнуты судом первой или апелляционной инстанции, предрешать вопросы о достоверности того или иного доказательства, преимуществе одних доказательств перед другими.
Доводы кассационной жалобы Общества направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств и выводов суда, что находится за пределами полномочий суда кассационной инстанции.
Учитывая изложенное, кассационная инстанция считает обжалуемые судебные акты законными и не находит оснований для их отмены.
Руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение от 10.12.2004 и постановление апелляционной инстанции от 25.02.2005 Арбитражного суда Архангельской области по делу N А05-13364/04-24 оставить без изменения, а кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Няндомский межхозяйственный лесхоз" - без удовлетворения.
Председательствующий |
А.В. Кадулин |
Г.М. Рудницкий
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 26 мая 2005 г. N А05-13364/04-24
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника