Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 24 мая 2005 г. N А26-8805/04-16
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Сосниной О.Г.,
судей Изотовой С.В., Кустова А.А.,
при участии в судебном заседании:
- от МУ по управлению жилищным фондом "Служба заказчика" - Туркиной А.Л. (доверенность от 28.12.2004);
- от Министерства финансов Республики Карелия - Пахоменко Р.В. (доверенность от 12.01.2005),
рассмотрев 18.05.2005 в открытом судебном заседании кассационную жалобу муниципального учреждения по управлению жилищным фондом "Служба заказчика" на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 25.01.2005 по делу N А26-8805/04-16 (судья Коростелева В.И.),
установил:
Муниципальное учреждение по управлению жилищным фондом "Служба заказчика" (далее - Учреждение) обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с иском к Министерству финансов Республики Карелия (далее - Минфин РК) и государственному учреждению социальной защиты "Центр по социальной работе Республики Карелия" (далее - Центр) о взыскании 69 083 руб. 62 коп. убытков, которые истец понес в связи с предоставлением в 2003 году льгот по оплате жилья и коммунальных услуг лицам, перечень которых определен Законом Республики Карелия "О дополнительных мерах социальной защиты ветеранов боевых действий, проживающих в Республике Карелия" (далее - Закон N 1) и Законом Республики Карелия "О мерах социальной защиты бойцов истребительных батальонов 1941 года и граждан, принимавших участие в разминировании районов Карелии в военные и послевоенные годы" (далее - Закон N 2).
Решением от 25.01.2005 с Минфина РК за счет казны Республики Карелия в пользу Учреждения взыскано 68 056 руб. 25 коп. компенсационных выплат. В остальной части иска отказано. В иске к Центру отказано.
В апелляционной инстанции решение суда не пересматривалось.
В кассационной жалобе Учреждение просит отменить решение суда в части отказа в удовлетворении исковых требований, ссылаясь на несоответствие выводов суда в указанной части имеющимся в деле доказательствам и нормам права.
Центр надлежащим образом извещен о времени и месте слушания дела, однако в судебное заседание своих представителей не направил, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.
В судебном заседании представитель Учреждения поддержал кассационную жалобу и подтвердил изложенные в ней доводы. Представитель Минфина РК просил оставить решение без изменения, считая его законным и обоснованным.
Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, в 2003 году Учреждение при взимании платы за жилье и коммунальные услуги во исполнение Законов NN 1, 2 предоставляло льготу соответствующим категориям граждан.
В связи с этим у истца возникли убытки в сумме 69 083 руб. 62 коп., что и послужило основанием для обращения Учреждения в арбитражный суд.
Суд посчитал обоснованным требование в размере 68 056 руб. 25 коп. и удовлетворил его за счет казны Республики Карелия. Решение в этой части лицами, участвующими в деле, не обжаловано. Проверив материалы дела, кассационная инстанция считает правильным вывод суда о том, что, коль скоро Центр принял на себя долг в указанном размере и стал должником по договору от 01.01.2003 о возмещении расходов, связанных с предоставлением гражданам льгот по оплате занимаемой жилой площади и жилищно-коммунальных услуг, и указанная сумма испрашивалась у Минфина РК, но не была профинансирована, то иск в названном размере подлежит удовлетворению за счет Минфина РК.
Что касается возмещения компенсационных выплат за предоставление льгот по оплате технического обслуживания лифтов в размере 502 руб. 86 коп., суд правильно исходил из того, что в соответствии с названным договором данная сумма не принималась уполномоченным органом государственной власти к возмещению, не передавалась новому должнику (Центру) по договору цессии и потому не может быть взыскана с бюджета Республики Карелия.
Суд также правомерно отказал во взыскании 524 руб. 51 коп., составляющих сумму компенсации за предоставленные льготы по оплате капитального ремонта жилья, указав, что в связи с принятием 06.05.2003 Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики" и другие законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг" постановление Правительства Российской Федерации от 02.08.1999 N 887 должно применяться с учетом положений названного Закона.
Обстоятельства дела были предметом тщательного рассмотрения суда первой инстанции и не подлежат переоценке судом кассационной инстанции.
В связи с тем, что кассационная инстанция не усмотрела из материалов дела каких-либо нарушений судом норм материального и процессуального права, повлекших за собой принятие неправильного судебного акта, кассационная жалоба не может быть удовлетворена.
С учетом изложенного и руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда Республики Карелия от 25.01.2005 по делу N А26-8805/04-16 оставить без изменения, а кассационную жалобу муниципального учреждения по управлению жилищным фондом "Служба заказчика" - без удовлетворения.
Председательствующий |
О.Г. Соснина |
А.А. Кустов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 24 мая 2005 г. N А26-8805/04-16
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника