Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 2 июня 2005 г. N А21-9459/04-С1
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Зубаревой Н.А., судей Абакумовой И.Д., Дмитриева В.В.,
при участии от общества с ограниченной ответственностью "Совичест" Томашевской А.Г. (доверенность от 01.04.2005),
рассмотрев 31.05.2005 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 9 по городу Калининграду на решение Арбитражного суда Калининградской области от 26.01.2005 по делу N А21-9459/04-С1 (судья Гурьева И.Л.),
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Совичест" (далее - ООО "Совичест", общество) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением о признании недействительным пункта 2 решения Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 9 по городу Калининграду (после реорганизации - Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России N 9 по городу Калининграду; далее - инспекция) от 18.11.2004 N 262/495 о доначислении к уплате обществу 62 430 руб. налога на добавленную стоимость в связи с непринятием к вычету указанных сумм налога, уплаченных в составе таможенных платежей при ввозе подакцизных товаров на территорию Калининградской области.
Решением суда от 26.01.2005 требования общества удовлетворены полностью.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе инспекция просит отменить судебный акт, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права - статей 151, 171, 172 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).
Дело рассмотрено без участия представителей инспекции, надлежаще извещенной о времени и месте судебного заседания.
Законность решения суда проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, инспекция провела камеральную проверку представленной 20.08.2004 ООО "Совичест" декларации по налогу на добавленную стоимость за июль 2004 года, согласно которой сумма налоговых вычетов составила 306 697 руб., из них 99 537 руб. - налог на добавленную стоимость, уплаченный таможенному органу в составе таможенных платежей при ввозе подакцизных товаров на территорию Калининградской области.
По результатам проверки налоговым органом принято решение от 18.11.2004 N 262 об отказе в привлечении налогоплательщика к ответственности. Данным решением обществу предложено уплатить в срок, указанный в требовании, 62 430 руб. налога на добавленную стоимость за июль 2004 года. Основанием для принятия такого решения послужил вывод инспекции о том, что Налоговым кодексом Российской Федерации (далее - НК РФ) не предусмотрена возможность вычета налога на добавленную стоимость, уплаченного таможенным органам при ввозе товаров в таможенном режиме "свободная таможенная зона". Кроме того, перечисление денежных средств на таможне, произведено в качестве платежа, принятого от физического лица.
Судом установлено и это из материалов дела следует, что общество уплачивало таможенные платежи авансом путем внесения в кассу таможни работником ООО "Совичест" - декларантом Чистовым А.В. денежных средств, полученных в подотчет в обществе. После принятия от общества грузовых таможенных деклараций (далее - ГТД) таможенный орган списывал денежные средства в конкретной сумме в счет уплаты таможенных платежей, в том числе сумм налога на добавленную стоимость, о чем свидетельствует соответствующая отметка таможенного органа в ГТД N 10205010/240704/0024567.
В силу пункта 1 статьи 174 НК РФ при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации налог подлежит уплате в бюджет в соответствии с таможенным законодательством.
Согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 151 НК РФ при перемещении товаров под таможенные режимы транзита, свободной таможенной зоны и другие налог не уплачивается.
Статьей 7 Федерального закона от 22.01.1996 N 13-ФЗ "Об особой экономической зоне в Калининградской области" (далее - Закон N 13-ФЗ) установлен таможенный режим особой экономической зоны. Согласно подпункту 2 части 1 статьи 7 Закона N 13-ФЗ (в редакции действовавшей в спорный период) предусмотрено освобождение ввозимых товаров из других стран на территорию Калининградской области от ввозных таможенных пошлин и других платежей, за исключением таможенных сборов.
Вероятно, в тексте документа допущена опечатка: вместо "пункт 23, приложения N 20 к Закону N 186-ФЗ" следует читать "подпункт 23 пункта 1, приложения N 20 к Закону N 186-ФЗ"
Вместе с тем, Федеральным законом от 23.12.2003 N 186-ФЗ "О федеральном бюджете на 2004" (далее - Закон N 186-ФЗ) действие подпункта 2 части 1 статьи 7 Закона N 13-ФЗ, предусматривающее освобождение от ввозных таможенных пошлин и других платежей, в том числе в части льгот по уплате акцизов и налога на добавленную стоимость на подакцизные товары, ввозимых из других стран на территорию особой экономической зоны, в 2004 году приостановлено (пункт 23, приложения N 20).
Согласно статье 319 Таможенного кодекса Российской Федерации при перемещении товаров через таможенную границу с момента ее пересечения возникает обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов.
В соответствии с пунктами 1-2 статьи 171 НК РФ налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 166 НК РФ, на налоговые вычеты. Вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации в таможенных режимах выпуска для свободного обращения, временного ввоза и переработки вне таможенной территории в отношении:
1) товаров (работ, услуг), приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с главой 21 Налогового кодекса Российской Федерации, за исключением товаров, предусмотренных пунктом 2 статьи 170 НК РФ;
2) товаров (работ, услуг), приобретаемых для перепродажи. Вычетам подлежат только суммы налога предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг), а также уплаченные при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг) с учетом особенностей, предусмотренных статьей 172 НК РФ и при наличии соответствующих первичных документов.
Таким образом, суд, установив факт уплаты обществом налога на добавленную стоимость в соответствии с таможенным законодательством, перемещение товаров через таможенную территорию Российской Федерации и принятие на учет импортируемых товаров, обоснованно удовлетворил заявленные обществом требования.
Ссылка налогового органа на статью 151 НК РФ, согласно которой при перемещении товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации под таможенный режим свободной таможенной зоны, налог на добавленную стоимость не уплачивается, обоснованно отклонена судом первой инстанции. В данном случае в связи с приостановлением Законом N 186-ФЗ в спорный период на территории Калининградской области действия льготы в части уплаты налога на добавленную стоимость и акцизов таможенный режим свободной таможенной зоны относительно данных платежей нельзя считать установленным.
Таким образом, поскольку инспекция не ссылается на какие-либо иные доказательства, которые не были предметом оценки суда, судом установлено реальное несение обществом затрат по уплате сумм налога на добавленную стоимость, у суда кассационной инстанции отсутствуют основания для переоценки и отмены обжалуемого судебного акта.
С учетом изложенного и руководствуясь статьями 286, 287 (пункт 1 части 1) Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда Калининградской области от 26.01.2005 по делу N А21-9459/04-С1 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы России N 9 по городу Калининграду - без удовлетворения.
Председательствующий |
Н.А. Зубарева |
В.В. Дмитриев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 2 июня 2005 г. N А21-9459/04-С1
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника