Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 3 июня 2005 г. N А66-14346/2004
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе
председательствующего Чертилиной З.А.,
судей Кирилловой И.И., Тарасюка И.М.,
рассмотрев 01.06.2005 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 7 по Тверской области на решение Арбитражного суда Тверской области от 22.02.2005 по делу N А66-14346/2004 (судья Ильина В.Е.),
установил:
Администрация Тарковского сельского округа Оленинского района Тверской области (далее - Администрация) в лице ликвидационной комиссии обратилась в Арбитражный суд Тверской области с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 7 по Тверской области (далее - Инспекция) от 18.11.2004 об отказе в государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией.
В связи с преобразованием Министерства Российской Федерации по налогам и сборам в Федеральную налоговую службу правопреемником Инспекции является Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 7 по Тверской области (далее - Межрайонная инспекция).
Решением суда от 22.02.2005 решение Инспекции от 18.11.2004 признано недействительным.
В апелляционном порядке дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе Межрайонная инспекция просит отменить решение от 22.02.2005 и прекратить производство по делу, указывая на неправильное применение судом пункта 5 статьи 63 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьи 21 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", а также на то, что данный спор не подлежит рассмотрению в арбитражном суде.
Участвующие в деле лица о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом извещены, однако своих представителей в судебное заседание не направили, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.
Постановлением главы администрации Оленинского района Тверской области от 31.03.2003 N 188 принято решение о ликвидации администраций сельских округов Оленинского района, утверждены составы ликвидационных комиссий и порядок ликвидации.
Ликвидационная комиссия Администрации 10.11.2004 направила в адрес Инспекции комплект документов для государственной регистрации ликвидации Администрации.
Решением от 18.11.2004 Инспекция отказала в государственной регистрации ликвидации Администрации, указав, что представленный заявителем ликвидационный баланс не содержит сведений о завершении расчетов с кредиторами.
Полагая, что отказ Инспекции в государственной регистрации ликвидации не основан на законе, Администрация обратилась в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Администрация является органом местного самоуправления и осуществляет свою деятельность в форме учреждения, то есть некоммерческой организации.
В соответствии с частью 1 статьи 27 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) арбитражному суду подведомственны дела по экономическим спорам и другие дела, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности.
В пункте 5 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 09.12.2002 N 11 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации" указано, что арбитражным судам подведомственны дела по спорам о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, об отказе в государственной регистрации, уклонении от государственной регистрации коммерческих организаций, а также иных организаций, деятельность которых связана с осуществлением предпринимательской и иной деятельности.
Дела по спорам о создании, реорганизации и ликвидации, а также по спорам об отказе в государственной регистрации, уклонении от государственной регистрации других организаций (некоммерческих организаций, в том числе общественных объединений и организаций, политических партий, общественных фондов, религиозных объединений и др.), не имеющих в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли, не подлежат рассмотрению арбитражными судами.
Удовлетворяя требования Администрации, суд не учел, что настоящий спор не подлежит рассмотрению в арбитражном суде, так как он связан с государственной регистрацией ликвидации некоммерческой организации.
При таких обстоятельствах обжалуемое решение суда подлежит отмене, а дело - прекращению в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 150 АПК РФ.
Руководствуясь статьями 150, 286, 287, 288, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда Тверской области от 22.02.2005 по делу N А66-14346/2004 отменить.
Производство по делу прекратить.
Председательствующий |
З.А.Чертилина |
И.М.Тарасюк
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 3 июня 2005 г. N А66-14346/2004
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника