Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 23 мая 2005 г. N А21-9064/04-С1
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе
председательствующего Кустова А.А.,
судей Афанасьева С.В., Изотовой С.В.,
при участии в судебном заседании от Межрегионального управления по СЗФО Комитета РФ по финансовому мониторингу Краснова Е.В. (доверенность от 21.12.2004),
рассмотрев 17.05.2005 в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Аморкорт" на постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.02.2005 по делу N А21-9064/04-С1 (судьи Старовойтова О.Р., Савицкая И.Г., Шульга Л.А.),
установил:
Закрытое акционерное общество "Аморкорт" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением о признании незаконным и об отмене постановления Межрегионального управления по Северо-Западному федеральному округу Комитета Российской Федерации по финансовому мониторингу (далее - Управление) от 27.10.2004 N 06-4/90-1 о назначении ему административного наказания в виде наложения штрафа в размере 50 000 руб. в соответствии со статьей 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением от 02.12.2004 заявление удовлетворено, постановление Управления признано незаконным, так как истек срок давности привлечения к административной ответственности.
Постановлением апелляционной инстанции от 14.02.2005 решение отменено, Обществу отказано в удовлетворении заявления.
В кассационной жалобе Общество просит отменить принятое по делу постановление и оставить в силе ранее принятое решение. По мнению подателя жалобы, Управление неправомерно привлекло его к административной ответственности по статье 15.27 КоАП РФ.
Представитель Управления просил оставить кассационную жалобу без удовлетворения.
Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, Общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 15.27 КоАП РФ, в виде наложения штрафа в размере 50 000 руб. за несвоевременное направление на согласование в Комитет Российской Федерации по финансовому мониторингу (далее - Комитет) правил внутреннего контроля.
Согласно статье 15.27 КоАП РФ неисполнение организацией, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в части фиксирования, хранения и представления информации об операциях, подлежащих обязательному контролю, а также в части организации внутреннего контроля влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от пятисот до пяти тысяч минимальных размеров оплаты труда.
В соответствии с пунктом 2 статьи 7 Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (далее - Закон) организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны в целях предотвращения легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма разрабатывать правила внутреннего контроля и программы его осуществления, назначать специальных должностных лиц, ответственных за соблюдение указанных правил и реализацию указанных программ, а также предпринимать иные внутренние организационные меры в указанных целях.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.01.2003 N 6 (далее - Постановление N 6) установлены сроки утверждения правил внутреннего контроля и представления этих правил на согласование в соответствующий уполномоченный орган.
Пунктом 1 Постановления N 6 предусмотрено, что правила внутреннего контроля в организациях, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, утверждаются руководителями организаций в течение одного месяца: для создаваемых организаций - со дня их государственной регистрации в установленном порядке; для иных организаций - со дня вступления в силу настоящего Постановления.
Согласно пункту 2 Постановления N 6 правила внутреннего контроля в организациях, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, представляются на согласование в соответствующий надзорный орган, а в случае отсутствия надзорных органов в сфере деятельности таких организаций - в Комитет в течение пяти рабочих дней с даты их утверждения.
Исполнение организацией законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в части организации внутреннего контроля предполагает утверждение правил внутреннего контроля руководителем организации и последующее представление их на согласование в уполномоченный орган в сроки, установленные Постановлением N 6.
Постановление N 6 опубликовано в "Российской газете" 15.01.2003 и с этого момента в соответствии со статьей 23 Федерального конституционного закона от 17.12.1997 N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" вступило в силу.
Общество, осуществляющее деятельность по финансовому лизингу, зарегистрировано 24.10.1994 и, следовательно, было обязано разработать и утвердить правила внутреннего контроля и не позднее 20.02.2003 представить их на согласование в Комитет.
Правила внутреннего контроля, имеющиеся в материалах дела, утверждены руководителем Общества лишь 27.05.2004, а направлены на согласование в Комитет 07.07.2004, то есть с пропуском установленного срока.
При таких обстоятельствах следует признать, что суд первой и апелляционной инстанций пришел к правильному выводу о нарушении Обществом пункта 2 статьи 7 Закона и пунктов 1, 2 Постановления N 6, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 15.27 КоАП РФ.
Последующее исполнение обязанности по организации внутреннего контроля и сообщение сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, не могут свидетельствовать об отсутствии события административного правонарушения и являться основанием для освобождения от административной ответственности, предусмотренной статьей 15.27 КоАП РФ.
Кассационная инстанция считает правильным вывод суда апелляционной инстанции о том, что вменяемое Обществу правонарушение является длящимся, в связи с чем предусмотренный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ годичный срок давности привлечения к административной ответственности начал течь с момента получения Комитетом направленных Обществом на согласование Правил, то есть с 07.07.2004. Таким образом, постановление о привлечении Общества к административной ответственности вынесено Управлением в течение установленного законом срока давности привлечения к административной ответственности.
С учетом изложенного, оснований для отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.02.2005 по делу N А21-9064/04-С1 оставить без изменения, а кассационную жалобу закрытого акционерного общества "Аморкорт" - без удовлетворения.
Председательствующий |
А.А. Кустов |
С.В. Изотова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 23 мая 2005 г. N А21-9064/04-С1
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника