Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 30 мая 2005 г. N А26-10629/04-16
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе
председательствующего Кустова А.А.,
судей Сосниной О.Г., Чертилиной З.А.,
при участии от Министерства финансов Российской Федерации Борисова А.И. (доверенность от 14.02.2005), от муниципального учреждения по управлению жилищным фондом "Служба заказчика" Ушакова А.А. (доверенность от 29.12.2004),
рассмотрев 24.05.2005 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Министерства финансов Российской Федерации на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 08.12.2004 (судья Коростелева В.И.) и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.02.2005 (судьи Фокина Е.А., Полубехина Н.С., Мельникова Н.А.) по делу N А26-10629/04-16,
установил:
Муниципальное учреждение по управлению жилищным фондом "Служба заказчика" (далее - МУП "Служба заказчика") обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с иском к Министерству финансов Республики Карелия (далее - Минфин РК), Министерству финансов Российской Федерации (далее - Минфин РФ) о взыскании 6 717 553 руб. 24 коп. убытков, возникших у истца в результате предоставления малоимущим гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в 2003 году в соответствии с Законом Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики".
Определением от 28.09.2004 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, привлечена администрация города Петрозаводска.
Решением от 08.12.2004 иск удовлетворен за счет казны Российской Федерации. В иске к Минфину РК отказано.
Постановлением апелляционной инстанции от 24.02.2005 решение оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Минфин РФ просит отменить обжалуемые судебные акты. По мнению подателя жалобы, возмещение расходов, связанных с предоставлением субсидий, должно осуществляться органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.
Проверив законность обжалуемых судебных актов, кассационная инстанция не находит оснований для их отмены.
Как следует из материалов дела, МУП "Служба заказчика" в 2003 году при взимании платы за техническое обслуживание и коммунальные услуги предоставляло малоимущим гражданам города Петрозаводска субсидии, которые не были в полном объеме компенсированы из бюджета, что и послужило основанием для обращения с иском в арбитражный суд.
Факт предоставления субсидий и их размер лицами, участвующими в деле, не оспариваются.
Суд, проанализировав статью 15 Закона Российской Федерации от 24.12.92 N 4218-1 "Об основах федеральной жилищной политики" (в редакции Федерального закона от 12.01.96 N 9-ФЗ), статью 15 этого же Закона в редакции от 06.05.2003, статью 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Правила предоставления из Фонда софинансирования социальных расходов дотаций на частичное возмещение расходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, связанных с предоставлением населению субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 01.04.2003 N 179, учитывая определение Конституционного Суда Российской Федерации от 09.04.2002 N 68-О, данные о суммах дотаций, переданных из федерального бюджета бюджету Республики Карелия, пришел к правомерному выводу о том, что требования истца подлежат удовлетворению за счет средств федерального бюджета.
Довод подателя жалобы о том, что органами государственной власти не предъявлялось претензий о несоблюдении Минфином РФ вышеуказанных Правил, не является основанием для возложения ответственности на казну Республики Карелия за недополученные дотации из федерального бюджета.
Судом установлено, что денежные средства, предназначенные для реализации спорного Закона, из федерального бюджета в бюджет Республики Карелия в рассматриваемый период передавались в недостаточном размере.
Каких-либо нарушений норм процессуального права, повлекших за собой принятие неправильных судебных актов, из материалов дела не усматривается.
С учетом изложенного кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов и удовлетворения кассационной жалобы.
Руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда Республики Карелия от 08.12.2004 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.02.2005 по делу N А26-10629/04-16 оставить без изменения, а кассационную жалобу Министерства финансов Российской Федерации - без удовлетворения.
Председательствующий |
А.А. Кустов |
З.А. Чертилина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 30 мая 2005 г. N А26-10629/04-16
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника