Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 3 июня 2005 г. N А56-18572/04
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Кустова А.А., судей Кирилловой И.И., Чертилиной З.А.,
при участии от муниципального предприятия "Жилищное хозяйство муниципального образования "Киришский район" Алексеева С.Ю. (доверенность от 24.01.2005),
рассмотрев 31.05.2005 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Комитета финансов правительства Ленинградской области на решение от 17.09.2004 (судья Лавриненко Т.Е.) и постановление апелляционной инстанции от 24.02.2005 (судьи Гайсановская Е.В., Алексеев С.Н., Сергиенко А.Н.) Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области по делу N А56-18572/04,
установил:
Муниципальное предприятие "Жилищное хозяйство муниципального образования "Киришский район" (далее - предприятие) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с иском к Комитету финансов правительства Ленинградской области о взыскании (с учетом уточнения размера иска) 4 317 925 руб. 54 коп. убытков, понесенных истцом в связи с предоставлением в 2003 году льгот по оплате жилья, горячего водоснабжения и отопления отдельным категориям ветеранов, проживающим на территории муниципального образования "Киришский район" Ленинградской области (далее - МО "Киришский район").
По ходатайству Комитета финансов правительства Ленинградской области к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, привлечена администрация МО "Киришский район".
Решением от 17.09.2004 исковые требования предприятия удовлетворены путем взыскания с Ленинградской области в лице Комитета финансов правительства Ленинградской области. В остальной части иска отказано.
Постановлением апелляционной инстанции от 24.02.2005 решение суда изменено в части возврата истцу излишне уплаченной госпошлины. В остальной части решение оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Комитет финансов правительства Ленинградской области просит отменить обжалуемые судебные акты как вынесенные с нарушением норм материального права. Податель жалобы мотивировал тем, что истец не подтвердил свои расходы первичными учетными документами, а также не представил доказательств того, что перечень услуг, оказанных льготникам, соответствует общероссийскому классификатору услуг населению.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, предприятие при взимании с ветеранов платы за жилье, горячее водоснабжение и отопление в 2003 году учитывало 50-процентную льготу, установленную Федеральным законом от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах". В связи с этим у истца возникли убытки, что и послужило основанием для обращения его в суд.
Обоснованно сославшись на положения статьи 10 Федерального закона "О ветеранах", предусматривающей, что расходы на реализацию прав и льгот, предоставляемых ветеранам, производятся за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, и исследовав доказательства отсутствия нецелевого использования администрацией МО "Киришский район" средств, полученных из областного бюджета в 2003 году на реализацию Федерального закона "О ветеранах", суд первой инстанции правомерно установил обязанность казны Ленинградской области возместить истцу убытки.
Довод подателя жалобы о том, что истец не подтвердил свои расходы первичными учетными документами, а также не представил доказательств того, что перечень услуг, оказанных льготникам, соответствует общероссийскому классификатору услуг населению, кассационная инстанция считает необоснованным.
Пункт 3 Временного порядка финансирования расходов на реализацию в Ленинградской области Федеральных законов "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", "О ветеранах" и "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей", утвержденного распоряжением губернатора Ленинградской области от 06.03.2001 N 99-рг, определяет порядок перечисления средств из областного бюджета бюджетам муниципальных образований.
Определение порядка возмещения затрат, связанных от предоставлением льгот, указанным распоряжением возложено на администрации муниципальных образований.
Как установлено судом первой инстанции, администрация МО "Киришский район" в соответствии с пунктом 3.1 Временного порядка заключила договор от 04.01.2003 N 2-03 о возмещении выпадающих доходов от предоставления льгот гражданам в соответствии с Федеральным законом "О ветеранах".
Пунктом 2.1.3 договора предусмотрено ежеквартальное предоставляет список граждан, имеющих право на льготы, а также расчет выпадающих доходов муниципальному учреждению "Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству", последнее формирует реестр предприятий и акт сверки (пункт 2.2.3), а Комитет финансов Киришского района перечисляет средства областного бюджета истцу на основании этого реестра и акта сверки (пункт 2.3.1).
При таких обстоятельствах суд пришел к правильному выводу о необходимости взыскания суммы убытков с Комитета финансов правительства Ленинградской области.
В связи с тем, что кассационная инстанция не усмотрела каких-либо нарушений судом норм материального и процессуального права, повлекших за собой принятие неправильных судебных актов, кассационная жалоба не может быть удовлетворена.
Руководствуясь статьями 286, 287 и 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение от 17.09.2004 и постановление апелляционной инстанции от 24.02.2005 Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области по делу N А56-18572/04 оставить без изменения, а кассационную жалобу Комитета финансов правительства Ленинградской области - без удовлетворения.
Председательствующий |
А.А. Кустов |
З.А. Чертилина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 3 июня 2005 г. N А56-18572/04
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника