Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 16 июня 2005 г. N А56-2903/05
См. также решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 28 февраля 2005 г.
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе
председательствующего Сосниной О.Г.,
судей Кирилловой И.И., Тарасюка И.М.,
при участии в судебном заседании от ООО "Альпина" генерального директора Антонова Ю.И. (решение собрания учредителей от 06.02.2003),
рассмотрев 15.06.2005 в открытом судебном заседании кассационную жалобу инспекции Федеральной налоговой службы по Выборгскому району Санкт-Петербурга на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 28.02.2005 по делу N А56-2903/05 (судья Третьякова Н.О.),
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Альпина" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и об отмене постановления инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Выборгскому району Санкт-Петербурга (далее - Инспекция) от 22.12.2004 N 000424 о назначении административного наказания в виде наложения штрафа в размере 40 000 руб. в соответствии со статьей 15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) за неоприходование денежных средств.
Решением от 28.02.2005 заявление полностью удовлетворено.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе инспекция Федеральной налоговой службы по Выборгскому району Санкт-Петербурга (далее - ИФНС), которой переданы полномочия Инспекции, просит отменить принятое по делу решение и отказать Обществу в удовлетворении заявления. По мнению подателя жалобы, Обществом нарушены пункты 4.2 Типовых правил эксплуатации контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением и пункты 12 и 13 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, что является основанием для привлечения к административной ответственности в соответствии со статьей 15.1 КоАП РФ.
ИФНС надлежащим образом извещена о времени и месте слушания дела, однако в судебное заседание своих представителей не направила, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.
В судебном заседании представитель Общества возражал против удовлетворения кассационной жалобы.
Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, 07.12.2004 Инспекцией проведена проверка порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций Обществом. Из акта N 000929 видно, что Инспекцией установлено расхождение при пересчете наличных денежных денег и суммы, отраженной по контрольно-кассовой машине, в размере 7 050 руб. в сторону недостачи.
Протоколом об административном правонарушении от 15.12.2004 N 000424 установлено наличие со стороны Общества неоприходования в кассу денежных средств в сумме 9 288 руб., выразившееся в возврате денежных средств покупателям на основании их заявлений о возврате товара, но не подтвержденных первичными документами (оригиналами погашенных чеков ККМ).
Постановлением от 22.12.2004 N 000424 о назначении административного наказания Общество привлечено к административной ответственности в виде наложения штрафа в размере 40 000 руб. по статье 15.1 КоАП РФ.
Суд первой инстанций посчитал недоказанным материалами дела наличие в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.1 КоАП РФ. При этом суд указал, что кассовая книга Общества оформлена надлежащим образом и содержит сведения о возврате денежных средств, что возвращенные покупателям суммы оформлены чеками на возврат денежных средств и соответствующими актами. Кроме того, суд отметил нарушения, допущенные налоговым органом и выразившиеся в том, что материалы Инспекции о привлечении к административной ответственности Общества содержат противоречивые сведения.
Кассационная инстанция не находит оснований не согласиться с принятым по делу судебным актом.
В соответствии с пунктом 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
Статья 15.1 КоАП РФ предусматривает применение мер административной ответственности за нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, выразившееся в осуществлении расчетов наличными деньгами с другими организациями сверх установленных размеров, неоприходовании (неполном оприходовании) в кассу денежной наличности, несоблюдении порядка хранения свободных денежных средств, а равно в накоплении в кассе наличных денег сверх установленных лимитов.
Суд первой инстанций пришел к выводу о неправомерном привлечении Общества к административной ответственности на основании статьи 15.1 КоАП РФ в виде наложения штрафа в размере 400 минимальных размеров оплаты труда.
Кассационная инстанция не находит оснований не согласиться с указанным выводом суда первой инстанции. Обстоятельства дела были предметом самого тщательного рассмотрения суда первой инстанций и не подлежат переоценке судом кассационной инстанции.
Доводы, изложенные ИФНС в кассационной жалобе, не могут быть приняты кассационной инстанцией, поскольку направлены по существу на переоценку обстоятельств, установленных судом первой инстанции.
Поскольку оснований для привлечения Общества к административной ответственности не имеется, суд правомерно и обоснованно удовлетворил заявленное требование. Нарушений или неправильного применения судом норм материального либо процессуального права кассационная инстанция не усматривает. Судом дана надлежащая оценка имеющимся в деле доказательствам, доводам участников процесса и верно применены нормы права. При таких обстоятельствах кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения кассационной жалобы.
Руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 28.02.2005 по делу N А56-2903/05 оставить без изменения, а кассационную жалобу инспекции Федеральной налоговой службы по Выборгскому району Санкт-Петербурга - без удовлетворения.
Председательствующий |
О.Г. Соснина |
И.М. Тарасюк
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 16 июня 2005 г. N А56-2903/05
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника