Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 14 июня 2005 г. N А05-25964/04-12
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Корпусовой О.А.,
судей Дмитриева В.В. и Троицкой Н.В.,
рассмотрев 06.06.05 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Северодвинску на решение Арбитражного суда Архангельской области от 01.02.05 по делу N А05-25964/04-12 (судья Ивашевская Л.И.),
установил:
Общество с ограниченной ответственностью Фирма "Содействие" (далее - Фирма) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Северодвинску (после реорганизации - Инспекция Федеральной налоговой службы по городу Северодвинску; далее - налоговая инспекция) об отказе в списании реструктурированной задолженности по пеням и штрафам, изложенное в письме от 10.09.04 N 41/39851.
Решением от 01.02.05 заявленные Фирмой требования удовлетворены.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе налоговая инспекция просит отменить решение, ссылаясь на неправильное применение судом Порядка проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.09.99 N 1002 (далее - Порядок проведения реструктуризации).
Фирма и налоговая инспекция о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом, представители в судебное заседание не явились, в связи с чем дело рассмотрено в их отсутствие.
Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке. Кассационная инстанция не находит оснований для удовлетворения жалобы.
Как следует из материалов дела, 08.02.2000 налоговая инспекция приняла решение N 21/416 о проведении реструктуризации кредиторской задолженности Фирмы по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом в соответствии с утвержденным графиком, начиная с 1 января седьмого года реструктуризации. Заявителю предоставлена отсрочка погашения задолженности по пеням и штрафам на сумму 35 000 руб.; погашение задолженности должно производиться ежеквартально, начиная с 01.01.06. В решении налогового органа также указано, что "при полном и своевременном внесении текущих налоговых платежей в федеральный бюджет в течение 2 лет Министерство финансов Российской Федерации по представлению Министерства Российской Федерации по налогам и сборам или его территориального органа производит списание половины долга по пеням и штрафам (исключая подлежащие к взысканию на основании решений судебных органов). При полном и своевременном внесении текущих налоговых платежей в федеральный бюджет в течение 4 лет производится полное списание задолженности по пеням и штрафам (исключая подлежащие к взысканию на основании решений судебных органов)". Указанный порядок списания задолженности по пеням и штрафам полностью соответствует пункту 5 Порядка проведения реструктуризации.
Фирма 07.07.04 обратилась в налоговую инспекцию с просьбой списать отсроченную задолженность по пеням и штрафам в федеральный бюджет. Налоговая инспекция письмом от 10.09.04 N 41/39851 (лист дела 4) сообщила заявителю, что "постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2002 N 269 "О списании сумм задолженности по пеням и штрафам" не предусмотрено списание задолженности по пеням и штрафам в отношении организаций, по которым были утверждены графики погашения данной задолженности с 7-го года, а не на 10 лет". Считая такой отказ незаконным, Фирма обратилась с заявлением в арбитражный суд.
Кассационная коллегия считает, что суд первой инстанции правомерно признал недействительным решение налогового органа, изложенное в письме от 10.09.04 N 41/39851. Пункт 5 Порядка проведения реструктуризации не предусматривает только одно основание ограничения права на списание задолженности по пеням и штрафам - несвоевременная уплата текущих налоговых платежей в федеральный бюджет в течение двух и четырех лет. Налоговая инспекция не представила суду доказательств несвоевременной уплаты Фирмой текущих налоговых платежей в федеральный бюджет. Пункт 5 Порядка проведения реструктуризации не содержит такого ограничения права налогоплательщика на списание задолженности по пеням и штрафам, которое законодатель связал бы со сроком погашения задолженности. Поэтому Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа отклоняет приведенную в кассационной жалобе ссылку налоговой инспекции на то, что право на списание задолженности по пеням и штрафам имеют только налогоплательщики, которым предоставлена реструктуризация задолженности с графиком погашения, рассчитанным на 10 лет.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда Архангельской области от 01.02.05 по делу N А05-25964/04-12 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Северодвинску - без удовлетворения.
Председательствующий |
О.А. Корпусова |
Н.В. Троицкая
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 14 июня 2005 г. N А05-25964/04-12
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника