Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 14 февраля 2000 г. N А56-19366/99
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе
председательствующего Никитушкиной Л.Л., судей Кочеровой Л.И., Кузнецовой Н.Г., при участии предпринимателя Сергейчик О.П., представителя предпринимателя Сергейчик О.П. Грибовой Т.А. (доверенность от 25.10.99), от Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Красносельскому району Санкт-Петербурга Новоселова А.В. (доверенность от 05.01.2000),
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Красносельскому району Санкт-Петербурга на решение от 25.10.99 (судья Левченко Ю.П.) и постановление апелляционной инстанции от 22.12.99 (судьи Загараева Л.П., Савицкая И.А., Асмыкович А.В.) Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области по делу N А56-19366/99,
установил:
Государственная налоговая инспекция по Красносельскому району Санкт-Петербурга (далее - ГНИ), преобразованная в Инспекцию Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Красносельскому району Санкт-Петербурга (далее - ИМНС), обратилась в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с иском о взыскании с предпринимателя Сергейчик Ольги Павловны 25 994 рубля 68 копеек заниженного налога на реализацию горюче-смазочных материалов и пеней, начисленных по решению ГНИ по Красносельскому району Санкт-Петербурга от 26.11.97 N 223/04.
Решением от 25.10.99, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 22.12.99, в иске отказано.
В кассационной жалобе ИМНС по Красносельскому району Санкт-Петербурга просит отменить принятые по настоящему делу судебные акты, считая, что судом неправильно применены нормы материального права.
Суд кассационной инстанции, изучив материалы дела и доводы кассационной жалобы, установил следующее.
ГНИ по Красносельскому району Санкт-Петербурга провела документальную проверку соблюдения налогового законодательства предпринимателем Сергейчик О.П. за период 01.01.96 - 31.12.96. Проверкой установлена неуплата предпринимателем Сергейчик О.П. в нарушение статьи 1 Закона Российской Федерации "О дорожных фондах в Российской Федерации" (далее - Закон) налога на реализацию горюче-смазочных материалов (далее - ГСМ) в сумме 16 370 284 рублей (в старом масштабе цен).
По результатам проверки составлен акт от 25.11.97 и принято решение от 26.11.97 о взыскании с предпринимателя Сергейчик О.П. заниженного налога на реализацию ГСМ, штрафа в размере 10%.
Закон предусматривает образование финансовых ресурсов для содержания и устойчивого развития сети автомобильных дорог общего пользования (внегородских автомобильных дорог) и определяет общие правовые основы создания дорожных фондов соответствующих органов государственной власти, назначение и использование этих фондов, источники средств, поступающих в них (преамбула к Закону).
Согласно статье 1 Закона на территории Российской Федерации финансирование затрат, связанных с ремонтом, реконструкцией и строительством автомобильных дорог общего пользования, осуществляется за счет целевых внебюджетных средств.
Одним из источников образования целевых внебюджетных средств дорожных фондов является налог на реализацию ГСМ (статья 3 Закона).
Налог на реализацию ГСМ (автобензина, дизельного топлива, масел, сжатого и сжиженного газов) уплачивают объединения, предприятия, организации и предприниматели независимо от форм собственности, ведомственной принадлежности и организационно-правовых форм, реализующие указанные материалы, в размере 25% от сумм реализации (статья 4 Закона)
Инструкцией Государственной налоговой службы Российской Федерации "О порядке исчисления и уплаты налогов, поступающих в дорожные фонды" от 15.05.95 N 30 также установлено, что плательщиками налога на реализацию ГСМ (автобензин, дизельное топливо, масла дизельные, масла для карбюраторных и дизельных двигателей, сжатый и сжиженный газ, используемый в качестве моторного топлива) являются организации, предприниматели, реализующие указанные материалы.
Таким образом, объект обложения налогом на реализацию ГСМ возникает только в случае реализации сжатого и сжиженного газа как горюче-смазочного материала.
При реализации газа, предназначенного для коммунально-бытовых нужд, согласно Закону не возникает объект обложения налогом на реализацию ГСМ.
Как правильно указал арбитражный суд, ИМНС по Красносельскому району Санкт-Петербурга не доказала факт реализации предпринимателем газа в качестве моторного газа и объемы его реализации.
В соответствии со статьей 53 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации бремя доказывания возлагается на орган, принявший ненормативный акт, поэтому для взыскания суммы по решению налоговой инспекции необходимо установить правомерность принятого ею ненормативного акта.
Судом кассационной инстанции не установлено нарушений в применении норм материального и процессуального права судами первой и апелляционной инстанций при принятии решения и постановления.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 174, пунктом 1 статьи 175 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение от 25.10.99 и постановление апелляционной инстанции от 22.12.99 Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области по делу N А56-19366/99 оставить без изменения, а кассационную жалобу ИМНС по Красносельскому району Санкт-Петербурга - без удовлетворения.
Председательствующий |
Л.Л. Никитушкина |
Н.Г. Кузнецова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 14 февраля 2000 г. N А56-19366/99
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника