Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 17 июня 2005 г. N А42-12961/04-17
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Абакумовой И.Д. судей Корпусовой О.А. Дмитриева В.В.,
рассмотрев 16.06.2005 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Мурманской области на определение Арбитражного суда Мурманской области от 16.12.2004 (судья Сигаева Т.К.) и постановление Тринадцатого Арбитражного апелляционного суда от 09.03.2005 (судьи Черемошкина В.В., Борисова Г.В., Старовойтова О.Р.) по делу N А42-12961/04-17,
установил:
Межрайонная инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 2 по Мурманской области (после реорганизации - Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 2 по Мурманской области; далее - налоговая инспекция) обратилась в Арбитражный суд Мурманской области с заявлением о взыскании с Государственного учреждения Войсковая часть N 40105 (далее - учреждение) налоговой санкции в размере 76 620 рублей 60 копеек.
Определением от 16.12.2004 производство по делу прекращено.
Постановлением апелляционного суда от 09.03.2005 определение суда первой инстанции оставлено без изменения.
В кассационной жалобе налоговая инспекция просит принятые по делу судебные акты отменить и направить дело на новое рассмотрение. По мнению подателя жалобы, данный спор подведомственен арбитражному суду поскольку учреждение является налогоплательщиком и на момент вынесения решения о привлечении его к налоговой ответственности являлось юридическим лицом.
Представители сторон, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, налоговая инспекция провела камеральную проверку представленных учреждением налоговых деклараций по налогу на прибыль и по налогу на добавленную стоимость за 2003 год, в ходе которой установила их несвоевременную подачу.
Налоговый орган 01.06.2004 направил в адрес учреждения письмо N 02-60/11960, в котором сообщил о результатах проверки, и 16.06.2004 принял решение N 02-60/13740 о привлечении ответчика к налоговой ответственности по пунктам 1 и 2 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) в виде штрафа.
На основании принятого решения, налоговая инспекция направила в адрес учреждения требования от 16.06.2004 NN 805-02-65/13739, 806-02-65/13739 об уплате налоговых санкций в срок до 25.06.2004.
Поскольку в установленный в требованиях срок учреждение соответствующие суммы налоговых санкций в бюджет не перечислило, налоговый орган обратился с заявлением в арбитражный суд.
Суд первой инстанции, прекращая производство по делу, указал, что требования налогового органа заявлены к ответчику, который утратил статус юридического лица. Апелляционный суд, оставляя определение о прекращении производства по делу в силе, указал на правильность выводов суда первой инстанции.
Суд кассационной инстанции, рассмотрев доводы жалобы налогового органа и изучив материалы дела, не находит оснований для отмены или изменения принятых по делу судебных актов.
В соответствии с пунктом 2 статьи 27 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) арбитражные суды разрешают экономические споры и рассматривают иные дела с участием организаций, являющихся юридическими лицами, граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и имеющих статус индивидуального предпринимателя, приобретенный в установленном законом порядке, а в случаях, предусмотренных названным Кодексом и иными федеральными законами, с участием Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, образований, не имеющих статуса юридического лица, и граждан, не имеющих статуса индивидуального предпринимателя (далее - организации и граждане).
Согласно пункту 4 статьи 29 АПК РФ арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства возникающие из административных и иных публичных правоотношений экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности, в том числе о взыскании с организаций и граждан, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, обязательных платежей, санкций, если федеральным законом не предусмотрен иной порядок их взыскания.
Судом установлено, что решением Арбитражного суда Мурманской области от 09.08.2004, принятым по делу N А42-2627/04-11с, было признано недействительным решение Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 2 по Мурманской области от 29.11.2002 N 3700 о регистрации учреждения в качестве юридического лица
Согласно представленной в материалы дела выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 25.10.2004 N 71276 учреждение утратило статус юридического лица. Данное обстоятельство подтверждается также свидетельством от 27.08.2004 серии 51 N 000479652 о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности юридического лица в связи с признании государственной регистрации недействительной на основании решения регистрирующего органа.
Довод жалобы налоговой инспекции о том, что на момент принятия решения о привлечении учреждения к налоговой ответственности, оно являлось юридическим лицом, и потому, последующая утрата данного статуса не имеет значения, подлежит отклонению как несостоятельный.
Налоговый орган обратился в арбитражный суд с заявлением о взыскании налоговой санкции с организации, не наделенной статусом юридического лица.
Во всех случаях, когда спор не подлежит рассмотрению в арбитражном суде, производство по делу прекращается (пункт 1 части 1 статьи 150 АПК РФ).
Поскольку на момент подачи налоговой инспекцией заявления в суд 21.10.2004 учреждение не существовало, и налоговому органу было об этом известно, суд правомерно на основании пункта 1 статьи 150 АПК прекратил производство по делу.
С учетом изложенного обжалуемые судебные акты соответствуют нормам процессуального права, сделанные в них выводы - установленным по делу фактическим обстоятельствам и представленным в дело доказательствам, а потому кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 290 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
определение Арбитражного суда Мурманской области от 16.12.2004 и постановление Тринадцатого Арбитражного апелляционного суда от 09.03.2005 по делу N А42-12961/04-17 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Мурманской области - без удовлетворения.
Председательствующий |
И.Д.Абакумова |
В.В.Дмитриев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 17 июня 2005 г. N А42-12961/04-17
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника