Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 14 июля 2005 г. N А56-19/2005
Резолютивная часть постановления объявлена 07 июля 2005 года.
Полный текст постановления изготовлен 14 июля 2005 года.
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Кадулина А.В., судей Рудницкого Г.М., Сергеевой И.В.,
при участии от Государственной административно-технической инспекции Правительства Санкт-Петербурга Жамкочьяна С.С. (доверенность от 17.01.2005), от товарищества собственников жилья "Набережная реки Мойки, дом 24" председателя правления Андреевой Е.В., от закрытого акционерного общества "Петербургское Агентство Недвижимости" Макушевой Н.Б. (доверенность от 30.01.2005),
рассмотрев 07.07.2005 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Государственной административно-технической инспекции Правительства Санкт-Петербурга на постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.04.2005 по делу N А56-19/2005 (судьи Фокина Е.А., Полубехина Н.С., Попова Н.М.),
установил:
Товарищество собственников жилья "Набережная реки Мойки, дом 24" (далее - Товарищество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконными действий Государственной административно-технической инспекции Правительства Санкт-Петербурга (далее - Инспекция) по возобновлению действия разрешения на производство работ от 06.02.2004 N У-384.
К участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены Комитет по градостроительству и архитектуре Правительства Санкт-Петербурга (далее - КГА) и закрытое акционерное общество "Петербургское Агентство Недвижимости" (далее - ЗАО "Петербургское Агентство Недвижимости").
Определением от 16.02.2005 (судья Тимухина И.А.) заявление Товарищества оставлено без рассмотрения в связи с тем, что оно подписано неуполномоченным лицом.
Постановлением апелляционной инстанции от 26.04.2005 определение от 16.02.2005 отменено. Дело направлено для рассмотрения по существу в суд первой инстанции. Апелляционная инстанция пришла к выводу о наличии у председателя правления Товарищества Андреевой Е.В. полномочий на подписание заявления.
В кассационной жалобе Инспекция просит отменить постановление в связи с несоответствием выводов суда обстоятельствам дела и нарушением норм процессуального права. По мнению подателя жалобы, председатель правления Товарищества Андреева Е.В. не была уполномочена подписывать от имени Товарищества заявления и другие документы, подаваемые в суд.
Отзывы на кассационную жалобу не представлены.
В судебном заседании представитель Инспекции поддержал доводы кассационной жалобы, а представитель Товарищества, ссылаясь на их необоснованность, просил оставить жалобу без удовлетворения.
Представитель ЗАО "Петербургское Агентство Недвижимости" поддержал позицию Инспекции.
Представители КГА, надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения кассационной жалобы, в судебное заседание не явились, что в соответствии с частью 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.
Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, апелляционная инстанция пришла к выводу о наличии у председателя правления Товарищества Андреевой Е.В. полномочий на подписание заявления, исходя из протокола заседания правления Товарищества от 26.08.2004, в соответствии с которым в связи с нарушением прав Товарищества Андреевой Е.В. поручено обратиться с жалобами в правоохранительные органы. Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области и КГА.
Согласно статье 38 Федерального закона от 15.06.1996 N 72-ФЗ "О товариществах собственников жилья" председатель правления товарищества собственников жилья подписывает от имени товарищества платежные документы и совершает сделки. По смыслу названной статьи именно председатель правления является лицом, уполномоченным выступать от имени товарищества без доверенности, в том числе, имеет право подписывать заявления, подаваемые в арбитражный суд в защиту интересов последнего.
Инспекция, ссылаясь на отсутствие у Андреевой Е.В. на момент обращения в суд необходимых полномочий, указывает в кассационной жалобе на нелегитимность решения собрания домовладельцев от 15.07.2004.
Между тем данное решение в судебном порядке не оспорено. Всесторонняя оценка обстоятельств проведения указанного собрания домовладельцев не может быть дана в рамках настоящего дела, поскольку выводы суда относительно законности названного решения собрания могут непосредственно затронуть права и охраняемые законом интересы лиц, не участвующих в настоящем деле.
Из материалов дела усматривается и не оспаривается Инспекцией, что в момент вынесения определения об оставлении заявления без рассмотрения полномочия Андреевой Е.В. как председателя правления Товарищества были подтверждены надлежащим образом. Таким образом, в ходе судебного разбирательства волеизъявление Товарищества относительно оспаривания действий Инспекции было выражено лицом, полномочия которого не вызывают сомнений. При таких обстоятельствах оставление заявления Товарищества без рассмотрения противоречит целям правосудия.
Учитывая изложенное, кассационная инстанция не находит оснований для отмены постановления апелляционного суда.
Руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.04.2005 по делу N А56-19/2005 оставить без изменения, а кассационную жалобу Государственной административно-технической инспекции Правительства Санкт-Петербурга - без удовлетворения.
Председательствующий |
А.В. Кадулин |
И.В. Сергеева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 14 июля 2005 г. N А56-19/2005
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника