Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 19 июля 2005 г. N А05-3191/2005-31
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Коробова К.Ю.,
судей Лавриненко Н.В. и Шпачевой Т.В.,
рассмотрев 19.07.2005 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Архангельску на решение Арбитражного суда Архангельской области от 29.03.2005 по делу N А05-3191/2005-31 (судья Звездина Л.В.),
установил:
Государственное учреждение культуры "Архангельский областной киноцентр" (далее - Учреждение) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Архангельску (далее - Инспекция) от 02.03.2005 N 9 о привлечении его к административной ответственности, предусмотренной статьей 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением суда от 29.03.2005 заявленные требования удовлетворены. Постановление Инспекции от 02.03.2005 N 9 признано незаконным и отменено.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе Инспекция просит решение отменить и принять по делу новый судебный акт.
При этом податель жалобы ссылается на следующее: факт совершения Учреждением административного правонарушения подтверждается актом от 17.02.2005 N 07-18/4776 и протоколом об административном правонарушении от 17.02.2005 N 9; возражений по акту проверки в установленный срок заявитель не представил; при составлении протокола об административном правонарушении заявитель не отрицал факта совершения административного правонарушения; освобождение от административной ответственности противоречит статьям 1.2 и 3.1 КоАП РФ.
В отзыве на кассационную жалобу Учреждение просит оставить обжалуемые судебные акты без изменения, указывал на необоснованность доводов кассационной жалобы.
Инспекция и Учреждение о времени и месте слушания дела извещены, однако представители в судебное заседание не явились, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, 16 и 17 февраля 2005 года Инспекцией была проведена проверка Учреждения по вопросу использования этилового спирта на цели, не связанные с производством алкогольной продукции, за период с 01.01.2002 по 17.02.2005.
В ходе проверки установлен факт несвоевременности представления Учреждением декларации об объемах поступления и использования этилового спирта, в том числе денатурированного, за 2004 год. Указанная декларация была представлена в Инспекцию 19.01.2005, то есть с нарушением установленного Положением о декларировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 25.05.1999 N 564) срока.
По результатам проверки Инспекцией составлены акт от 17.02.2005 N 07-18/4776 и протокол об административном правонарушении от 17.02.2005 N 9.
Постановлением налогового органа от 02.03.2005 N 9 Учреждение привлечено к административной ответственности по статье 15.13 КоАП РФ в виде взыскания штрафа в размере 30 000 руб.
Считая названное постановление незаконным, Учреждение обратилось с заявлением в арбитражный суд.
Согласно статье 14 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" организации, осуществляющие производство, закупку и поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции обязаны представлять декларации об объеме их производства и оборота.
Пунктом 10 Положения о декларировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции предусмотрено, что декларации об объемах поступления и использования этилового спирта представляются ежеквартально нарастающим итогом и в целом за год в десятидневный срок после окончания отчетного периода.
Факт нарушения Учреждением указанного срока подачи декларации подтверждается актом от 17.02.2005 N 07-18/4776 и протоколом об административном правонарушении от 17.02.2005 N 9.
Таким образом, в действиях Учреждения имеется состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.13 КоАП РФ.
В то же время арбитражным судом обоснованно приняты во внимание конкретные обстоятельства дела, а именно то, что незначительная просрочка представления декларации не создала существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Декларации за предшествующие периоды, в которые был закуплен этиловый спирт, представлены Инспекции своевременно, то есть Инспекция располагала данными, необходимыми для контроля за оборотом этилового спирта.
Судом также учтено незначительное количество среднемесячного расходования спирта, составившего, по данным налогового органа, всего 0,32133 литра.
При рассмотрении дела арбитражным судом правильно применена статья 2.9 КоАП РФ, предусматривающая возможность при малозначительности правонарушения не привлекать к административной ответственности.
Указанная позиция соответствует пунктам 17 и 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях".
При таких обстоятельствах суд кассационной инстанции не находит оснований для удовлетворения жалобы.
Руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда Архангельской области от 29.03.2005 по делу N А05-3191/2005-31 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Архангельску - без удовлетворения.
Председательствующий |
К.Ю. Коробов |
Т.В. Шпачева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 19 июля 2005 г. N А05-3191/2005-31
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника