Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 29 июля 2005 г. N А13-1008/2005-14
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Зубаревой Н.А.,
судей Клириковой Т.В., Михайловской Е.А.,
рассмотрев 26.07.2005 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Вологде на решение Арбитражного суда Вологодской области от 04.04.2005 по делу N А13-1008/2005-14 (судья Виноградова Т.В.),
установил:
Закрытое акционерное общество "Стайлинг" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Вологодской области с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Вологде (далее - инспекция) от 27.01.2005 N 24.
Решением суда от 04.04.2005 заявленные обществом требования удовлетворены.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе инспекция, ссылаясь на нарушение судом норм материального права, просит отменить решение от 04.04.2005 и отказать обществу в удовлетворении заявленных требований. По мнению подателя жалобы, использование обществом льготы при исчислении налога на имущество в 2004 году неправомерно.
Общество в отзыве указало на необоснованность доводов инспекции, изложенных в жалобе.
Жалоба рассмотрена без участия представителей сторон, надлежаще извещенных о времени и месте судебного заседания.
Законность решения суда проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, в ходе камеральной проверки представленной обществом декларации по налогу на имущество за 9 месяцев 2004 года инспекция установила, что налогоплательщик неправомерно использовал льготу, установленную решением Вологодской городской Думы от 06.03.2003 N 583 (с изменениями, внесенными решением от 14.12.2003 N 737). Решением налогового органа от 27.01.2005 N 24 общество привлечено к налоговой ответственности за неполную уплату налога в виде штрафа в размере 296 226,0 руб. Данным решением обществу предложено также уплатить 1 481 130,0 руб. доначисленного налога на имущество и 49 382,0 руб. пеней.
Решением Вологодской городской Думы от 06.03.2003 N 583 предусмотрено уменьшение налогооблагаемой базы по налогу на имущество в части уплаты налога в городской бюджет для организаций, осуществляющих инвестиции в создание и (или) приобретение и модернизацию и (или) реконструкцию производственных основных фондов в результате реализации инвестиционных проектов, включенных в городскую инвестиционную программу, на балансовую стоимость производственных основных фондов и (или) на сумму средств, направленных на модернизацию и (или) реконструкцию производственных основных фондов.
Предоставление названной льготы предусмотрено в течение двух лет с момента ввода в эксплуатацию объектов, предусмотренных инвестиционным проектом, но не более расчетного срока окупаемости. Сумма льготы не должна превышать фактический объем инвестиций.
Инспекция не оспаривает правомерность использования обществом названной льготы в 2003 году, однако считает, что, поскольку Законом Вологодской области от 21.11.2003 N 968-ОЗ "О налоге на имущество организаций" (далее - Закон N 968-ОЗ) данная льгота не предусмотрена, общество не имеет права ее использовать в 2004 году.
Удовлетворяя заявленные обществом требования, суд обоснованно исходил из следующего.
Вероятно, в тексте документа допущена опечатка: вместо "от 16.01.2000 N 541" следует читать "от 16.11.2000 N 541"
Названная льгота установлена решением Вологодской городской Думы от 06.03.2003 N 583. Указанное решение принято Думой в рамках полномочий, предоставленных ей статьей 5 Закона Российской Федерации от 13.12.1991 N 2030-1 "О налоге на имущество предприятий" и пунктом 3 постановления Законодательного Собрания Вологодской области от 16.01.2000 N 541.
Налогоплательщик, выполнив условия предоставления льготы, получил право исчислять налоговую базу по налогу на имущество с учетом данной льготы в течение двух лет.
Следовательно, общество, правомерно пользуясь названной льготой в 2003 году, при соблюдении условий ее использования вправе применить льготу и в 2004 году. При этом положения главы 30 Налогового кодекса Российской Федерации "Налог на имущество организаций", введенной в действие с 01.01.2004, и Закона N 968-ОЗ, согласно которым названная льгота не предусмотрена, в данном случае к длящимся правоотношениям не применимы.
Указанное согласуется с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в его определениях от 01.07.1999 N 111-О и от 07.02.2002 N 37-О, согласно которой для налогоплательщиков должен быть обеспечен режим стабильных условий хозяйствования, предполагающий поддержание доверия участников хозяйственной деятельности к закону и действиям государства, в том числе в сфере налоговых отношений, соблюдение принципов справедливости и разумной стабильности правового регулирования соответствующих изменений и недопустимости внесения произвольных изменений в действующую систему норм с распространением этих изменений на ранее возникшие длящиеся налоговые отношения.
Таким образом, поскольку при проверке законности оспариваемого судебного акта каких-либо нарушений судом норм материального или процессуального права не усматривается, основания для его отмены и удовлетворения жалобы отсутствуют.
Руководствуясь статьями 286, 287 (пункт 1 части 1) Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда Вологодской области от 04.04.2005 по делу N А13-1008/2005-14 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Вологде - без удовлетворения.
Председательствующий |
Н.А. Зубарева |
Е.А. Михайловская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 29 июля 2005 г. N А13-1008/2005-14
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника