Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 28 июля 2005 г. N А56-37499/04
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Кочеровой Л.И., судей Блиновой Л.В., Бухарцева С.Н., при участии от Инспекции Федеральной налоговой службы России по Выборгскому району Ленинградской области Куликовой Н.В. (доверенность от 30.12.04 N 39543), рассмотрев 28.07.05 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы России по Выборгскому району Ленинградской области на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 31.03.05 по делу N А56-37499/04 (судья Пасько О.В.),
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Выборгский лесной Терминал" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Киришскому району Ленинградской области, правопреемником которой после реорганизации стала Инспекция Федеральной налоговой службы России по Выборгскому району Ленинградской области (далее - налоговая инспекция, инспекция) от 17.06.04 N 13-24/3/17524 об отказе в возмещении 304 711 руб. налога на добавленную стоимость за февраль 2004 года и обязании инспекции произвести возврат указанной суммы налога на расчетный счет заявителя.
Решением суда от 31.03.05 заявленные обществом требования удовлетворены.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось. В кассационной жалобе налоговая, инспекция просит отменить судебный акт, ссылаясь на нарушение судом норм материального права, и принять по делу новый судебный акт. По мнению подателя жалобы, общество не имеет права на возврат налога на добавленную стоимость, в связи с неуплатой налога в бюджет поставщиком третьего звена - ООО "Аверс Линк". Кроме того, в ходе налоговой проверки производитель товара не установлен.
Представитель общества, надлежащим образом извещенного о месте и времени слушания дела, в судебное заседание не явился, поэтому жалоба рассмотрена в его отсутствие.
Кассационная инстанция, изучив материалы дела и доводы жалобы инспекции, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Как следует из материалов дела, общество представило 19.03.04 в налоговую инспекцию декларацию за февраль 2004 года по экспортным операциям, налог на добавленную стоимость по которым исчисляется по ставке 0 процентов. Вместе с декларацией общество направило в налоговый орган документы, подтверждающие обоснованность применения налоговой ставки 0 процентов к выручке от реализации товаров на экспорт и налоговых вычетов.
Налоговый орган провел камеральную проверку декларации и документов общества. В ходе проверки налоговая инспекция сделала вывод о неправомерном предъявлении обществом к возмещению из бюджета 508 084 руб. налога на добавленную стоимость. Причиной непринятия к вычету предъявленной суммы налога явилось отсутствие подтверждения уплаты налога поставщиками третьего звена общества, а также преждевременное предъявление к вычету 217 721 руб. налога по декларации за февраль 2004 года, в то время как экспортный товар, к которому относится эта сумма налога, вывезен по грузовым таможенным декларациям N 10206080/040304/0002982 и N 10206080/020304/0002782 в марте 2004 года.
По результатам проверки налоговым органом принято решение от 17.06.04 N 13-24/3/17524, согласно которому обществу отказано в возмещении из бюджета названной суммы налога на добавленную стоимость по декларации по ставке 0 процентов за февраль 2004 года.
Общество согласилось с решением инспекции в части преждевременности предъявление к вычету 217 721 руб. налога, относящегося к ГТД N 10206080/040304/0002982 и N 10206080/020304/0002782, в связи с чем представило в налоговый орган после принятия решения от 17.06.04 N 13-24/3/17524, уточненную налоговую декларацию за февраль 2004 года, в которой указало 304 711 руб. налога к вычету. Вместе с тем заявитель оспорил названное решение инспекции в арбитражном суде в части отказа в возмещении 304 711 руб. налога и просил суд вернуть указанную сумму на его счет.
Суд первой инстанции признал недействительным решение налогового органа об отказе обществу в возмещении из бюджета 304 711 руб. налога на добавленную стоимость, указав, что возмещение налога не зависит от его уплаты поставщиками налогоплательщика.
Суд кассационной инстанции считает обжалуемый судебный акт законным и обоснованным.
Право налогоплательщика на возмещение налога на добавленную стоимость из бюджета, а также условия реализации этого права установлены статьей 176 НК РФ. Порядок реализации права налогоплательщика на возмещение налога на добавленную стоимость при экспорте товаров (работ, услуг) определен в пункте 4 статьи 176 НК РФ. В силу названной нормы для подтверждения обоснованности возмещения налога налогоплательщик обязан представить в налоговый орган декларацию по ставке 0 процентов и документы, предусмотренные статьей 165 Кодекса, на основании которых не позднее трех месяцев производится возмещение налога. В течение этого срока налоговый орган в соответствии с пунктом 4 статьи 176 Кодекса должен проверить правильность применения налогоплательщиком ставки 0 процентов и налоговых вычетов, после чего принять решение о возмещении путем зачета или возврата соответствующих сумм налога либо об отказе (полностью или частично) в возмещении налога. Порядок применения налоговых вычетов определен в статье 172 НК РФ, а согласно пункту 2 статьи 171 НК РФ вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории России либо уплаченные им при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации.
Названными нормами право налогоплательщика на возмещение налога на добавленную стоимость не связывается с фактическим внесением сумм налога в бюджет поставщиками, которые являются самостоятельными налогоплательщиками.
Согласно пункту 4 статьи 176 НК РФ возмещение налога производится не позднее трех месяцев со дня представления налогоплательщиком декларации и предусмотренных статьей 165 НК РФ документов, а не с момента поступления в бюджет сумм налога от поставщиков товаров (работ, услуг). Поэтому неправомерен довод инспекции об отсутствии сведений, подтверждающих перечисление налога на добавленную стоимость в бюджет поставщиком третьего звена - ООО "Аверс Линк". Налоговым органом не приведены доказательства отсутствия регистрации указанного поставщика как юридического лица и налогоплательщика, а также доказательства недобросовестности общества как налогоплательщика. Довод налогового органа об отсутствии производителя товара не принимается судом кассационной инстанции, поскольку указанное обстоятельство не является основанием для отказа в возмещении налога, а товар фактически имелся и был реализован на экспорт.
В данном случае налоговым органом не оспаривается правомерность применения обществом ставки 0 процентов за февраль 2004 года, а также факт уплаты им сумм налога на добавленную стоимость поставщикам экспортированного товара.
При таких обстоятельствах кассационная инстанция считает, что налогоплательщик доказал, что имеет законные основания для применения налоговых вычетов.
Следовательно, суд правомерно признал недействительным решение инспекции от 17.06.04 N 13-24/3/17524 в части отказа в возмещении 304 711 руб. налога на добавленную стоимость, поэтому жалоба инспекции удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 31.03.05 по делу N А56-37499/04 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы России по Выборгскому району Ленинградской области - без удовлетворения.
Председательствующий |
Л.И. Кочерова |
С.Н. Бухарцев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 28 июля 2005 г. N А56-37499/04
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника