Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 5 августа 2005 г. N А13-1598/2005-11
См. также новое рассмотрение дела: постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 7 марта 2006 г.
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Ветошкиной О.В., судей Бухарцева С.Н., Кузнецовой Н.Г.,
при участии от открытого акционерного общества "Лесопромышленный концерн "Кипелово" Пичеувой Н.В. (доверенность от 23.09.04), от Вологодской таможни Петровой А.Н. (доверенность от 10.03.05) и Стечиной Е.В. (доверенность от 19.01.05),
рассмотрев 01.08.05 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Вологодской таможни на решение Арбитражного суда Вологодской области от 25.05.05 по делу N А13-1598/2005-11 (судья Осокина Н.Н.),
установил:
Открытое акционерное общество "Лесопромышленный концерн "Кипелово" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Вологодской области с заявлением о признании недействительным требования Вологодской таможни (далее - таможня) от 04.02.04 N 2-ю об уплате 172 370,74 руб. задолженности по таможенным платежам и 23 226,03 руб. пеней.
Решением суда от 25.05.05 заявление общества удовлетворено.
В апелляционной инстанции решение суда не проверялось.
В кассационной жалобе таможня просит отменить решение от 25.05.05, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права.
В судебном заседании представитель таможни поддержал доводы кассационной жалобы, а представители общества просили оставить ее без удовлетворения, считая судебный акт правомерным и обоснованным.
Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.
Как видно из материалов дела, в течение 2004 года общество на основании внешнеторгового контракта экспортировало по 151 грузовой таможенной декларации лесоматериалы необработанные и неокоренные (пиловочник сосновый и еловый, еловые и сосновые балансы неокоренные).
В ходе ревизии внешнеэкономической деятельности общества таможенным органом установлено, что, экспортируя неокоренную древесину, заявитель исчислял и уплачивал таможенные платежи, исходя из объема древесины без учета коры. В связи с этим таможня пришла к выводу, что фактический объем вывезенных лесоматериалов превышает заявленный в 151 грузовой таможенной декларации.
По итогам ревизии таможня направила заявителю требование от 04.02.05 N 2-ю об уплате 172 370,74 руб. задолженности по таможенным платежам и 23 226,03 руб. пеней.
Удовлетворяя заявление общества о признании требования таможни недействительным, арбитражный суд не учел то обстоятельство, что для целей таможенного контроля объем неокоренных лесоматериалов должен исчисляться с учетом коры.
В соответствии с пунктом 3 статьи 3 Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе" ставки вывозных таможенных пошлин и перечень товаров, в отношении которых они применяются, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.12.99 N 1364 "Об утверждении ставок вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые с территории Российской Федерации за пределы государств - участников соглашений о таможенном союзе" для товаров субпозиции 440320 "Лесоматериалы необработанные, окоренные или неокоренные, начерно брусованные или небрусованные из хвойных пород" ставка вывозной таможенной пошлины установлена в размере 6,5 процента от таможенной стоимости, но не менее 2,5 евро за 1 куб.м.
Поскольку окоренные и неокоренные лесоматериалы классифицируются в одной и той же товарной субпозиции, лица, их перемещающие, обязаны уплачивать таможенные пошлины, исходя из фактического количества товара, соответствующего его наименованию.
На основании изложенного кассационная инстанция считает, что при вывозе с таможенной территории Российской Федерации неокоренных лесоматериалов таможенные пошлины подлежат уплате на основании данных об объеме товара с учетом коры.
Таким образом, требование таможни является законным по праву.
Вывод суда о том, что при расчете объема отгруженного товара общество правомерно руководствовалось как ОСТом 13-43-79 Е, так и ТУ 13-2-12-96, может быть правильным при оценке правоотношений между контрагентами по гражданско-правовой сделке. Однако в целях таможенного контроля ТУ 13-2-12-96 правомерно не применены таможней. Названные технические условия разработаны в 1995 году и одобрены Министерством экономики Российской Федерации письмом от 04.06.98, то есть после вступления в силу Закона Российской Федерации от 27.04.93 N 4871-1 "Об обеспечении единства измерений", и не подлежат применению в целях таможенного контроля, поскольку не аттестованы с учетом компетенции Госстандарта России, определенной статьями 4 и 13 названного Закона.
На основании изложенного кассационная инстанция считает, что оспариваемое требование таможни соответствует действующему таможенному законодательству по праву.
При этом кассационная коллегия не вправе давать правовую оценку расчету таможенных платежей и пеней, то есть проверять обоснованность оспариваемого требования таможни по размеру, в связи с чем дело подлежит направлению на новое рассмотрение в суд первой инстанции. При новом рассмотрении дела суду следует запросить у таможни доказательства обоснованности произведенного ею расчета.
Руководствуясь статьями 110, 286, пунктом 2 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение от 25.05.05 Арбитражного суда Вологодской области по делу N А13-1598/2005-11 отменить.
Направить дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
Председательствующий |
О.В. Ветошкина |
Н.Г. Кузнецова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В соответствии с п.1 ст.3 Закона РФ "О таможенном тарифе" ставки таможенных пошлин являются едиными и не подлежат изменению в зависимости от лиц, перемещающих товары через таможенную границу РФ, видов сделок и других факторов.
Организация обратилась в суд с заявлением о признании недействительным требования таможенного органа об уплате задолженности по таможенным платежам.
Основанием для направления требования послужило то, что в ходе ревизии внешнеэкономической деятельности организации таможенный орган установил, что, экспортируя неокоренную древесину, организация исчисляла и уплачивала таможенные платежи, исходя из объема древесины без учета коры.
Суд первой инстанции признал требование таможенного органа недействительным, указав, что организация надлежащим образом исчислила таможенные платежи.
Вместе с тем, суд кассационной инстанции, рассмотрев жалобу таможенного органа, указал, что для целей таможенного контроля объем неокоренных лесоматериалов должен исчисляться с учетом коры.
Как пояснил вышестоящий суд, окоренные и неокоренные лесоматериалы классифицируются в одной и той же товарной субпозиции, лица, их перемещающие, обязаны уплачивать таможенные пошлины, исходя из фактического количества товара, соответствующего его наименованию.
Таким образом, при вывозе с таможенной территории РФ неокоренных лесоматериалов таможенные пошлины подлежат уплате на основании данных об объеме товара с учетом коры.
На основании изложенного, суд кассационной инстанции отменил решение нижестоящего суда и направил дело на новое рассмотрение.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 5 августа 2005 г. N А13-1598/2005-11
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника