• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 5 августа 2005 г. N А56-5723/2005 Дело по иску ИФНС о взыскании с Банка пеней за неправомерное неисполнение в установленный срок решения налогового органа в связи с неправильным указанием кода бюджетной классификации направлено на новое рассмотрение, поскольку судом не исследован вопрос о том, в какой бюджет поступили и были учтены денежные средства, списанные по инкассовому поручению ИФНС

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

В соответствии с п.1 ст.135 НК РФ неправомерное неисполнение банком в установленный законом срок решения налогового органа о взыскании недоимки влечет налоговую ответственность в виде взыскания пени.

Налоговый орган обратился в суд с заявлением о взыскании с банка суммы пени, начисленной в связи с привлечением его к налоговой ответственности по п.1 ст.135 НК РФ.

Рассмотрев дело, суд установил, что поступившее в банк инкассовое поручение на перечисление в бюджет недоимки, числящейся за налогоплательщиком клиентом банка, было исполнено банком с иными реквизитами КБК в связи с чем налог не поступил в соответствующий бюджет.

В соответствии с п.6 ст.46 НК РФ инкассовое поручение налогового органа на перечисление налога исполняется банком не позднее одного операционного дня, следующего за днем получения им указанного поручения.

По мнению суда, перечислением налога считается его перечисление в соответствующий бюджет в связи с чем неверное указание банком КБК может расцениваться как неисполнение в установленный срок решения налогового органа.

На основании изложенного суд первой инстанции удовлетворил заявление налогового органа.

Вместе с тем, суд кассационной инстанции, рассмотрев жалобу банка, указал, что при принятии решения судом первой инстанции не исследован вопрос о том, в какой бюджет поступили и были учтены денежные средства.

Направляя дело на новое рассмотрение, вышестоящий суд указал на необходимость истребовать у налогового органа документы, подтверждающие, в какой бюджет поступили перечисленные денежные средства.


Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 5 августа 2005 г. N А56-5723/2005


Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве


Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника