Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 15 октября 2001 г. N 7052/512
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Почечуева И.П., судей Ветошкиной О.В. и Хохлова Д.В., при участии от предпринимателя Козаченко С.С. - Андреева С.Я. (доверенность от 11.10.2001),
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Московскому району города Калининграда на решение Арбитражного суда Калининградской области от 23.07.2001 по делу N 7052/512 (судьи Шпенкова С.В., Конева В.В., Шкутко О.Н.),
установил:
Решением Арбитражного суда Калининградской области от 23.07.2001 по настоящему делу удовлетворен иск предпринимателя Козаченко Сергея Степановича о признании недействительным решения Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Московскому району города Калининграда (далее - налоговая инспекция) от 08.11.2000 N 647. Налоговой инспекции в удовлетворении встречного иска о взыскании с Козаченко С.С. 112 105 рублей 27 копеек, в том числе 73 187 рублей 56 копеек сбора за право торговли, 29 275 рублей 02 копеек штрафа и 9 642 рублей 69 копеек пеней - отказано.
В апелляционном порядке решение не обжаловалось.
В кассационной жалобе налоговая инспекция просит отменить решение от 23.07.2001, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права. По мнению подателя жалобы, вывод суда о том, что Козаченко С.С. правомерно уплачивал сбор за право торговли, исходя из размеров занимаемых торговых площадей, указанных в дополнительных соглашениях к договорам аренды оборудования, заключенным им с закрытым акционерным обществом "Ресторан "Ольштын" (далее - Ресторан), является ошибочным.
В судебном заседании представитель Козаченко С.С. указал на необоснованность доводов, приведенных в кассационной жалобе. Жалоба рассмотрена без участия представителя налоговой инспекции, надлежаще извещенной о времени и месте заседания суда.
Проверив законность решения от 23.07.2001 в кассационном порядке, суд не находит оснований для удовлетворения жалобы.
Как следует из материалов дела, решением налоговой инспекции от 08.11.2000 N 647, принятым по результатам выездной налоговой проверки правильности исчисления и уплаты Козаченко С.С. в бюджет Калининграда сбора за право торговли (акт проверки от 28.09.2000 N 735), предпринимателю доначислено 73 187 рублей 56 копеек сбора за право торговли за период с 20.08.99 по 31.07.2000 и 9 642 рубля 69 копеек пеней за несвоевременную уплату этого сбора. Кроме того, Козаченко С.С. привлечен к ответственности, предусмотренной пунктом 3 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации, в виде штрафа в сумме 29 275 рублей 02 копеек.
Материалами дела подтверждается и судом установлено, что Козаченко С.С. является плательщиком сбора за право торговли в торговых точках (летних кафе), расположенных в Калининграде: на улице Ольштынской, дом 1; на Ленинском проспекте, дом 115; на улице Краснооктябрьской у мореходного колледжа; на улице Киевской у кинотеатра "Родина" в границах земельных участков, арендуемых Рестораном у мэрии Калининграда.
В соответствии с Положением о местных налогах и сборах, утвержденным решением Городской думы города Калининграда от 20.10.94 N 30 (с изменениями и дополнениями), предприниматель обязан уплачивать сбор за право торговли, исходя из размера занимаемых торговых площадей с учетом специфики работы торговых точек.
Считая, что размер торговых площадей следует определять согласно дополнительным соглашениям к договорам аренды оборудования, заключенным им с Рестораном, а торговые точки не относятся к стационарным, Козаченко С.С. уплатил за период с 20.08.99 по 31.07.2000 сбор за право торговли в сумме 16 483 рублей.
Факт уплаты предпринимателем указанной суммы сбора за право торговли налоговая инспекция не оспаривает.
Доначисляя Козаченко С.С. 73 187 рублей 56 копеек сбора за право торговли за указанный период, налоговая инспекция фактически исходила из ставок сбора, установленных для торговых площадей, равных площадям земельных участков, переданным мэрией Калининграда в аренду Ресторану.
Однако получение Рестораном в аренду земельных участков определенной площади вовсе не означает, что размеры занимаемых Козаченко С.С. торговых площадей соответствуют площадям земельных участков, арендуемых Рестораном. Это не доказано и налоговой инспекцией.
Поэтому вывод суда первой инстанции о необоснованности доначисления налоговой инспекцией сбора за право торговли по ставкам, установленным для участков большего размера, чем определено дополнительными соглашениями к договорам аренды оборудования, заключенным Козаченко С.С. с Рестораном, является правильным, а обжалуемое решение - законным.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 174 и пунктом 1 статьи 175 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда Калининградской области от 23.07.2001 по делу N 7052/512 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Московскому району города Калининграда - без удовлетворения.
Председательствующий |
И.П. Почечуев |
Д.В. Хохлов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 15 октября 2001 г. N 7052/512
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника