Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 19 августа 2005 г. N А26-1778/2005-28
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Ветошкиной О.В., судей Бухарцева С.Н., Кузнецовой Н.Г.,
рассмотрев 15.08.05 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Республике Карелия на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 22.04.05 по делу N А26-1778/2005-28 (судья Кохвакко В.В.),
установил:
Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Сегежа Республики Карелия (далее - управление фонда) обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением о признании незаконным отказа Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Республике Карелия (далее - инспекция) возвратить заявителю 100 руб. излишне уплаченного земельного налога за 2004 год. Кроме того, управление фонда просило обязать инспекцию возвратить указанную сумму денежных средств.
Решением от 22.04.05 заявление управления фонда удовлетворено.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе инспекция просит отменить принятый по делу судебный акт, считая, что истребуемая заявителем сумма не подлежит возврату, поскольку последний не оспорил в судебном порядке решение налогового органа, на основании которого был внесен земельный налог.
Стороны о времени и месте слушания дела извещены надлежащим образом, однако представители в судебное заседание не явились, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Проверив законность обжалуемого судебного акта, кассационная инстанция не находит оснований для удовлетворения жалобы.
Как видно из материалов дела, управление фонда обратилось в инспекцию с заявлением от 23.12.04 N 5778 о возврате 100 руб. уплаченного им земельного налога за 2004 год. Письмом инспекции от 15.02.05 N 08-07/1521 заявление оставлено без удовлетворения.
Заявитель считает, что на него распространяется льгота, предусмотренная пунктом 14 статьи 12 Закона Российской Федерации от 11.10.91 N 1738-1 "О плате за землю" (далее - Закон о плате за землю), в соответствии с которой земли, предоставляемые для обеспечения деятельности органов государственной власти и управления, полностью освобождаются от уплаты земельного налога. По мнению управления фонда, инспекция неправомерно отказалась применить льготу, установленную Законом о плате за землю, поэтому оно обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании этого отказа недействительным, а также просило обязать инспекцию возвратить ему 100 руб. излишне уплаченного налога.
Кассационная коллегия считает, что Арбитражный суд Республики Карелия принял правомерное решение об удовлетворении заявления фонда.
В постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 25.06.01 N 9-П указано, что согласно Положению о Пенсионном фонде Российской Федерации, утвержденному постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.91, Пенсионный фонд Российской Федерации образован в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения в Российской Федерации и является самостоятельным финансово-кредитным учреждением, осуществляющим свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и данным Положением; Пенсионный фонд Российской Федерации и его денежные средства находятся в государственной собственности Российской Федерации. Конституционный Суд Российской Федерации указал, что Пенсионный фонд Российской Федерации наделен публично-властными полномочиями по обеспечению конституционного права на государственную пенсию, в том числе полномочиями по назначению указанных пенсий, и эти полномочия относятся к сфере функционирования исполнительной власти и ее органов.
Следовательно, управление фонда входит в число органов исполнительной власти и в соответствии с пунктом 14 статьи 12 Закона Российской Федерации от 11.10.91 N 1738-1 "О плате за землю" обладает правом на льготу в отношении земель, предоставляемых для обеспечения деятельности органов Пенсионного фонда Российской Федерации.
При таких обстоятельствах следует признать, что суд правильно применил нормы материального права и оснований для отмены обжалуемого решения нет.
Доводы жалобы о том, что сумма налога начислена и уплачена управлением фонда по решению инспекции, которое не оспорено заявителем в судебном порядке, не является правовым аргументом для отмены судебного акта. Налогоплательщик вправе обжаловать в суд отказ инспекции возвратить сумму излишне уплаченного налога и требовать ее возврата независимо от того, было ли оспорено решение налогового органа, на основании которого этот налог внесен. Иное законодательством не предусмотрено.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда Республики Карелия от 22.04.05 по делу N А26-1778/2005-28 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Республике Карелия - без удовлетворения.
Председательствующий |
О.В. Ветошкина |
Н.Г. Кузнецова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 19 августа 2005 г. N А26-1778/2005-28
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника