Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 18 августа 2005 г. N А56-6512/2005 Иск ИФНС о взыскании с ЗАО штрафа за непредставление документов не удовлетворен, так как доказательств выявления ошибок, допущенных налогоплательщиком при заполнении расчета, и противоречий между сведениями, представленными им в Инспекцию, налоговый орган не представил; истребование у налогоплательщика дополнительных документов означает превращение камеральной налоговой проверки в выездную проверку, вместе с тем такая подмена налоговых проверок приводит к несоблюдению установленных НК РФ гарантий для налогоплательщиков, связанных с процедурой проведения выездной налоговой проверки

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

В соответствии с абзацем 3 статьи 88 НК РФ если проверкой выявлены ошибки в заполнении документов или противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, то об этом сообщается налогоплательщику с требованием внести соответствующие исправления в установленный срок.

Общество привлечено к ответственности по п.1 ст.126 НК РФ в связи с непредставлением расшифровок по строке 1000 "Выплаты, не отнесенные к расходам, уменьшающим налоговую базу по налогу на прибыль", по строке 1100 "Суммы, не подлежащие налогообложению в отчетном периоде в соответствии со статьей 238 НК РФ", отраженных в расчете по авансовым платежам по единому социальному налогу.

Решением арбитражного суда первой инстанции привлечение налогоплательщика к ответственности признано правомерным.

При рассмотрении дела в связи с кассационной жалобой общества федеральный арбитражный суд указал, что в соответствии со ст.88 НК РФ камеральная налоговая проверка является счетной проверкой представленных документов, которая не должна подменять собой выездную проверку.

По смыслу ст.88 НК РФ налоговые органы вправе истребовать у налогоплательщика дополнительные документы в случае выявления ошибок в заполнении документов или противоречий между сведениями, содержащимися в представленных документах. При этом требование о представлении документов не должно допускать произвол налоговых органов.

В данном случае доказательства выявления ошибок и противоречий между представленными сведениями отсутствовали, следовательно, истребование у налогоплательщика дополнительных документов означало превращение камеральной проверки в выездную проверку. Что ведет к несоблюдению установленных налоговым законодательством гарантий прав налогоплательщиков, связанных с процедурой проведения выездную.

На основании изложенного федеральный арбитражный суд кассационную жалобу общества удовлетворил, признал привлечение к ответственности неправомерным, решение суда первой инстанции отменил.


Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 18 августа 2005 г. N А56-6512/2005


Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве


Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника