Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 22 августа 2005 г. N А56-1253/05
См. также решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 15 апреля 2005 г.
Резолютивная часть постановления объявлена 22 августа 2005 года.
Полный текст постановления изготовлен 22 августа 2005 года.
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Ломакина С.А., судей Морозовой Н.А., Старченковой В.В.,
при участии от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Ленинградской области Руденко М.В. (доверенность от 12.07.2005 N 03-06/7266),
рассмотрев 22.08.2005 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Ленинградской области на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 15.04.2005 по делу N А56-1253/05 (судья Никитушева М.Г.),
установил:
Закрытое акционерное общество "Балтфармкомп" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Ленинградской области (далее - инспекция) от 09.11.2004 N 11-05/13086.
Решением суда от 15.04.2005 заявление удовлетворено.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе инспекция, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права - статьей 169, 171, 172 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), просит отменить обжалуемый судебный акт и принять новое решение.
В судебном заседании представитель инспекции поддержал доводы кассационной жалобы.
Общество о времени и месте слушания дела извещено надлежащим образом, однако представитель в суд не явился, в связи с чем жалоба рассмотрена в его отсутствие.
Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, инспекция провела камеральную проверку налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за август 2004 года, представленную налогоплательщиком в налоговый орган.
По результатам проверки инспекция приняла решение от 09.11.2004 N 11-05/13086 о привлечении общества к налоговой ответственности, доначислении налога на добавленную стоимость (далее - НДС) и начислении пеней.
В ходе проверки инспекция установила нарушение обществом пункта 5 статьи 169 НК РФ. В названных в решении счетах-фактурах (9 документов) не указан код причины постановки на учет (КПП) и в одном счете-фактуре неверно указаны грузоотправитель и грузополучатель. По названным основаниям инспекция указала, что налогоплательщиком неправомерно предъявлено к вычету 174 371 руб. НДС.
В решении инспекции отражено, что налогоплательщиком представлены в инспекцию исправленные счет-фактуры от 29.10.2004.
Общество не согласилось с решением инспекции и оспорило его в арбитражный суд.
Суд первой инстанции удовлетворил требования заявителя, и кассационная инстанция считает такое решение суда правильным.
Согласно статье 171 НК РФ налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 166 Кодекса, на установленные статьей 171 НК РФ налоговые вычеты.
Вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении на территории Российской Федерации товаров (работ, услуг), приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с главой 21 Налогового кодекса Российской Федерации, за исключением товаров, предусмотренных пунктом 2 статьи 170 Кодекса, а также приобретаемых для перепродажи.
В соответствии со статьей 172 НК РФ налоговые вычеты, предусмотренные статьей 171 Кодекса, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога, документов, подтверждающих уплату сумм налога, удержанного налоговыми агентами, либо на основании иных документов в случаях, предусмотренных пунктами 3, 6 - 8 статьи 171 Кодекса.
Вычетам подлежат, если иное не установлено названной статьей, только суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) либо фактически уплаченные им при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг) с учетом особенностей, предусмотренных этой статьей и при наличии соответствующих первичных документов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 169 НК РФ счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия предъявленных сумм налога к вычету или возмещению в порядке, предусмотренном главой 21 Налогового кодекса Российской Федерации.
Счета-фактуры, составленные и выставленные с нарушением порядка, установленного пунктами 5 и 6 статьи 169 НК РФ, не могут являться основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм налога к вычету или возмещению. Невыполнение требований к счету-фактуре, не предусмотренных пунктами 5 и 6 статьи 169 НК РФ, не может являться основанием для отказа принять к вычету суммы налога, предъявленные продавцом (пункт 2 статьи 169 НК РФ).
В пункте 5 статьи 169 Кодекса приведен исчерпывающий перечень реквизитов, которые должны быть указаны в счете-фактуре и при отсутствии которых он не может являться документом, служащим основанием для принятия предъявленных сумм налога к вычету или возмещению в порядке, предусмотренном главой 21 Налогового кодекса Российской Федерации.
В перечень таких реквизитов, которые должны быть указаны в счет-фактуре, не включен КПП (код причины постановки на налоговый учет).
Следовательно, в соответствии с пунктом 2 статьи 169 НК РФ невыполнение требований к счету-фактуре, не предусмотренных пунктами 5 и 6 статьи 169 НК РФ, не может являться основанием для отказа принять к вычету суммы налога, предъявленные налогоплательщику продавцом.
Указание в счете-фактуре в качестве грузоотправителя и грузополучателя третьих лиц не противоречит нормам гражданского законодательства и подпункту 3 пункта 5 статьи 169 НК РФ.
Ссылка налогового органа на постановление Правительства Российской Федерации от 16.02.2004 N 84, которым состав реквизитов счета-фактуры (добавлен код причины постановки на налоговый учет - КПП), не может быть принята во внимание, поскольку соответствующие изменения в пункт 5 статьи 169 НК РФ не внесены, а названное постановление Правительства Российской Федерации в соответствии со статьей 1 НК РФ не относится к законодательству о налогах и сборах.
При указанных обстоятельствах суд правильно применил нормы материального права и основания для отмены судебного акта отсутствуют.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 286 и 287 (пункт 1 части 1) Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 15.04.2005 по делу N А56-1253/05 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Ленинградской области - без удовлетворения.
Председательствующий |
С.А. Ломакин |
В.В. Старченкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 22 августа 2005 г. N А56-1253/05
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника