Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 22 августа 2005 г. N А26-452/2005-212
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Никитушкиной Л.Л., судей Ломакина С.А., Старченковой В.В.,
рассмотрев 22.08.2005 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 9 по Республике Карелия на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 25.04.2005 по делу N А26-452/2005-212 (судья Яковлев В.В.),
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Альфа-лес" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 9 по Республике Карелия (после реорганизации - Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 9 по Республике Карелия; далее - Инспекция) от 25.10.2004 N 10-04/415.
Решением от 25.04.2005 суд признал оспариваемое решение налогового органа недействительным.
В суде апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе Инспекция просит отменить решение суда и направить дело на новое рассмотрение. По мнению налогового органа, суд неправильно применил нормы материального права.
Представители сторон, в установленном порядке извещенных о месте и времени слушания дела, в судебное заседание не явились, поэтому жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Кассационная инстанция, изучив материалы дела и доводы жалобы Инспекции, установила следующее.
По итогам рассмотрения материалов проверки представленной налогоплательщиком измененной декларации за август 2002 года Инспекцией вынесено решение от 25.10.2004 N 10-04/415, которым Обществу предложено уплатить 23 952 руб. неуплаченного налога на добавленную стоимость (далее - НДС).
Общество не согласилось с указанным решением и обжаловало его в арбитражный суд.
Суд, в обоснование правомерности примененной налогоплательщиком методики раздельного учета "входного" НДС сослался на пункт 4 статьи 149 и пункт 4 статьи 170 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).
Вместе с тем названные нормы закона налогоплательщик не вправе применять, так как в указанных нормах говорится об осуществлении облагаемых и необлагаемых операций. Предметом спора по настоящему делу являются операции по реализации товаров на экспорт, которые облагаются налогом по ставке 0 процентов и, соответственно, не могут быть отнесены к операциям, не подлежащим налогообложению, а следовательно, положения статей 149 и 170 Кодекса на них не распространяются.
Таким образом, выводы суда основаны на нормах материального права, не подлежащих применению к спорным правоотношениям. Однако данный вывод суда не привел к принятию неправильного решения.
Проверкой установлено, что налогоплательщиком "В нарушение ст. 165 НК РФ в декларации по НДС по налоговой ставке 20% неверно отражена сумма налоговых вычетов по материальным ресурсам, использованным в производстве на внутренний рынок. В ходе камеральной проверки сумма налога, предъявленная налогоплательщику и уплаченная им при приобретении товаров (работ, услуг), подлежащая вычету по внутреннему рынку рассчитана согласно удельному весу доли экспортной выручки в общем объеме выручки и составит 35 182 руб.
По лицевой карточке у налогоплательщика по сроку уплаты налога переплата в сумме 463 481 руб.".
При этом решением доначислено к уплате 23 952 руб. НДС.
Арбитражный суд, принимая решение, указал, что ни суду, ни налогоплательщику непонятно по каким основаниям налоговая инспекция рассчитала сумму налога, подлежащую вычету по внутреннему рынку в размере 35 182 руб., тогда как заявленная к вычету сумма составляет 30 023 руб., а также сумму недоимки при наличии установленной переплаты по налогу.
Данный вывод подтверждается материалами дела.
В соответствии с пунктом 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, возлагается на орган, который принял акт, решение или совершил действия (бездействие).
Таким образом, Инспекция не доказала по размеру принятый ею ненормативный акт.
Кроме того, доначисление налога к уплате в размере налоговых вычетов не соответствует нормам налогового законодательства.
Учитывая изложенное, оснований для удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 286 и пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда Республики Карелия от 25.04.2005 по делу N А26-452/2005-212 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 9 по Республике Карелия - без удовлетворения.
Председательствующий |
Л.Л. Никитушкина |
В.В. Старченкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 22 августа 2005 г. N А26-452/2005-212
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника