Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 29 августа 2005 г. N А26-2137/2005-212
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Кирейковой Г.Г., судей Ломакина С.А., Никитушкиной Л.Л.,
рассмотрев 23.08.05 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 9 по Республике Карелия на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 29.04.05 по делу N А26-2137/2005-212 (судья Яковлев В.В.),
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 9 по Республике Карелия (далее - Инспекция) обратилась в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением о взыскании с муниципального учреждения Администрации Кондопожского района Республики Карелия (далее - Администрация) 37 884 руб. штрафов на основании пункта 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) за непредставление в срок расчетов по налогу на имущество организаций за I полугодие и 9 месяцев 2004 года.
Решением суда от 29.04.05 Инспекции отказано в удовлетворении заявленных требований.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе Инспекция, ссылаясь на нарушение судом норм материального права, просит отменить решение от 29.04.05. По мнению подателя жалобы, расчет налога на имущество организаций по своей форме и содержанию является налоговой декларацией, несвоевременное представление которой влечет ответственность по пункту 1 статьи 119 НК РФ.
Стороны о времени и месте слушания дела извещены надлежащим образом, однако представители в суд не явились, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Законность решения от 29.04.05 проверена в кассационном порядке.
Кассационная инстанция считает жалобу не подлежащей удовлетворению.
Как видно из материалов дела, Администрация 15.11.04 представила в налоговый орган расчеты по налогу на имущество организаций за I полугодие и 9 месяцев 2004 года.
Инспекция в ходе мероприятий налогового контроля сделала вывод о нарушении налогоплательщиком срока представления названных расчетов, что отражено в докладных записках от 06.12.04.
По результатам проверки Инспекция вынесла решения от 29.12.04 N 12-01/113 и N 12-01/114 о привлечении Администрации к ответственности в виде взыскания 31 522 руб. и 6362 руб. штрафов на основании пункта 1 статьи 119 НК РФ.
В требованиях от 29.12.04 N 1692 и N 1693 Инспекция предложила ответчику уплатить суммы налоговых санкций до 17.01.05.
Налогоплательщик добровольно требования от 29.12.04 не исполнил, в связи с чем налоговый орган обратился в арбитражный суд с заявлением о взыскании с Администрации сумм штрафов.
Суд, отказывая Инспекции в удовлетворении заявленных требований, указал, что пунктом 1 статьи 119 НК РФ не предусмотрена ответственность за непредставление в установленный срок расчета авансовых платежей по налогу.
Кассационная инстанция считает вывод суда правомерным.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 23 НК РФ налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые они обязаны уплачивать, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
В силу пункта 1 статьи 80 НК РФ налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Статьей 379 НК РФ установлено, что налоговым периодом по налогу на имущество организаций признается календарный год, а отчетными периодами - первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.
Согласно статье 386 НК РФ плательщики налога на имущество организаций обязаны по истечении каждого отчетного и налогового периода представлять в налоговые органы налоговые расчеты авансовых платежей и налоговую декларацию (пункт 1).
Пунктами 2 и 3 статьи 386 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщики представляют налоговые расчеты авансовых платежей по налогу на имущество не позднее 30 дней с даты окончания соответствующего отчетного периода, а налоговые декларации по итогам налогового периода - не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Из приведенных положений следует, что налоговой декларацией по налогу на имущество организаций признается декларация, представляемая налогоплательщиком по окончании налогового, а не отчетного периода.
В силу пункта 1 статьи 108 НК РФ никто не может быть привлечен к ответственности за совершение налогового правонарушения иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Кодексом.
Статьей 119 НК РФ установлена ответственность за непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок в налоговый орган налоговой декларации, а не расчета авансовых платежей по налогу. Расширительное толкование норм о налоговой ответственности не допускается.
Поскольку в данном случае Администрация несвоевременно представила в налоговый орган расчеты авансовых платежей по налогу на имущество организаций, не признаваемые декларацией, суд правомерно отказал Инспекции в удовлетворении заявленного требования.
Учитывая изложенное, кассационная инстанция считает решение суда законным и обоснованным, а жалобу налогового органа - не подлежащей удовлетворению.
Руководствуясь статьей 286 и пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда Республики Карелия от 29.04.05 по делу N А26-2137/2005-212 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 9 по Республике Карелия - без удовлетворения.
Председательствующий |
Г.Г. Кирейкова |
Л.Л. Никитушкина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 29 августа 2005 г. N А26-2137/2005-212
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника