Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 1 сентября 2005 г. N А56-16077/2005
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Нефедовой О.Ю.,
судей Коробова К.Ю. и Матлиной Е.О.,
при участии от общества Слобожанюка П.П. (доверенность от 25.01.2005),
рассмотрев 31.08.2005 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы России по Выборгскому району Ленинградской области на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 18.05.2005 по делу N А56-16077/2005 (судья Зотеева Л.В.),
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Лес - Випури" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Выборгскому району Ленинградской области (в настоящее время - Инспекция Федеральной налоговой службы России по Выборгскому району Ленинградской области, далее - Инспекция) от 04.10.2004 N 15-0429/74 о привлечении его к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением от 18.05.2005 заявленные Обществом требования удовлетворены.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе Инспекция просит отменить решение как принятое с нарушением норм материального права.
Податель жалобы ссылается на то, что Общество не приняло все зависящие от него меры по применению контрольно-кассовой техники.
Отзыв на кассационную жалобу не представлен.
В судебном заседании представитель Общества обратился с просьбой отказать в удовлетворении жалобы.
Инспекция о времени и месте слушания дела извещена надлежащим образом, однако представитель в судебное заседание не явился, в связи с чем жалоба рассмотрена в его отсутствие.
Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, 04.10.2004 Инспекцией проведена проверка соблюдения Обществом требований Федерального закона "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Закон). По результатам проверки составлены акт от 04.10.2004 N 4704 0429 (л.д. 7) и протокол об административном правонарушении от 04.10.2004 N 15-0429/74 (л.д. 6), в которых зафиксирован факт осуществления денежных расчетов без применения контрольно-кассовой техники при осуществлении Обществом в период с 11.08.2004 по 22.09.2004 приема от гражданина Чжана Э.Ю. заемных средств по договору займа от 05.08.2004 (приходные кассовые ордера, л.д. 8-15).
Постановлением Инспекции от 04.10.2004 N 15-0429/74 Общество привлечено к административной ответственности за осуществление денежных расчетов без применения контрольно-кассовой машины по статье 14.5 КоАП РФ в виде взыскания штрафа в сумме 30 000 руб.
Считая названное постановление незаконным, Общество обратилось с заявлением в арбитражный суд.
Суд удовлетворил заявленные Обществом требования в связи с отсутствием события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.5 КоАП РФ.
Согласно статье 2 Закона контрольно-кассовая техника применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Из материалов дела следует, что в период с 11.08.2004 по 22.09.2004 Общество в качестве заемщика в соответствии с договором займа от 05.08.2004 (л.д. 16) по приходным кассовым ордерам (л.д. 8-15) приняло от заимодавца - Чжана Эдуарда Юрьевича 115 000 руб.
Применение контрольно-кассовой техники в случае приема денег по договору займа Федеральным законом "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" не предусмотрено.
При таких обстоятельствах суд правомерно признал незаконным и отменил постановление Инспекции от 04.10.2004 N 15-0429/74 в связи с отсутствием в действиях Общества состава правонарушения, предусмотренного статьей 14.5 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 18.05.2005 по делу N А56-16077/2005 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы России по Выборгскому району Ленинградской области - без удовлетворения.
Председательствующий |
О.Ю. Нефедова |
Е.О. Матлина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Налоговый орган не согласился с тем, что ему отказали в привлечении общества к ответственности за неприменение ККМ. По его мнению, осуществление обществом приема заемных денежных средств от гражданина без использования ККМ является нарушением Федерального закона "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт".
Как указал суд федерального округа, согласно ст. 2 Закона контрольно-кассовая техника применяется на территории РФ в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Вместе с тем применение ККТ в случае приема денег по договору займа Федеральным законом не предусмотрено. Таким образом, основания для привлечения к ответственности отсутствуют.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 1 сентября 2005 г. N А56-16077/2005
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника