Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 29 августа 2005 г. N А56-896/2005
См. также решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 28 апреля 2005 г.
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Нефедовой О.Ю.,
судей Лавриненко Н.В. и Матлиной Е.О.,
при участии от ООО "Кинеф" Коряковцева E.С. (доверенность от 01.01.2005), от ОАО "РЖД" Ипполитова В.В. (доверенность от 30.12.2004 N Ю-11/372),
рассмотрев 24.08.2005 в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Киришинефтеоргсинтез" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 28.04.2005 по делу N А56-896/2005 (судья Марченко Л.Н.),
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Производственное объединение "Киришинефтеоргсинтез" (далее - ООО "Кинеф") обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с иском к открытому акционерному обществу "Российские железные дороги" в лице филиала "Октябрьская железная дорога" (далее - ОАО "РЖД") о взыскании 53 429 руб. 49 коп. убытков, связанных со сливом нефтепродуктов из неисправных цистерн.
Решением от 28.04.2005 с ОАО "РЖД" в пользу ООО "Кинеф" взыскано 19 561 руб. 99 коп. убытков. В удовлетворении остальной части иска отказано.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе ООО "Кинеф" просит отменить решение как незаконное и необоснованное в части отказа во взыскании суммы 33 861 руб. 50 коп.
Податель жалобы ссылается на следующее: в соответствии со статьей 20 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации перевозчик обязан определять техническую пригодность подаваемых под погрузку вагонов, подавать под погрузку исправные вагоны; утверждение суда о том, что из представленных истцом расчетов сумм убытков, связанных со сливом нефтепродуктов из неисправных цистерн на эстакаде налива и на путях станции Кириши, усматривается разграничение цистерн по принадлежности, не соответствует действительности; суд необоснованно утверждает, что остальные технически неисправные цистерны принадлежат сторонним организациям, за которые железная дорога не несет ответственности.
В судебном заседании представитель ООО "Кинеф" подтвердил доводы, изложенные в кассационной жалобе. Представитель ОАО "РЖД" обратился с просьбой отказать в ее удовлетворении.
Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, между сторонами заключен договор от 02.03.2001 N 200/М на эксплуатацию железнодорожного подъездного пути при станции Кириши-Заводская Октябрьской железной дороги и на подачу и уборку вагонов локомотивом дороги.
В апреле-сентябре 2004 года после постановки цистерн на эстакаду налива при последующем их наливе, а также на путях станции Кириши после принятия железной дорогой груза к перевозке некоторые из цистерн, принадлежащих Министерству путей сообщения Российской Федерации и предназначенных для перевозки нефтепродуктов, потекли, в связи с чем истец был вынужден осуществить слив этих цистерн.
В связи с понесенными затратами ООО "Кинеф" обратилось в арбитражный суд с иском о взыскании затрат на слив (перекачку) неисправных цистерн.
Факт понесенных истцом затрат на слив потекших цистерн подтверждается актами общей формы и не оспаривается ответчиком.
В соответствии с абзацем 9 пункта 13 договора в случае появления течи из цистерны в пункте налива грузоотправитель должен немедленно принять меры, чтобы обеспечить сохранность груза, перекачав его в другую цистерну или емкость. Перекачка из цистерн железных дорог производится отправителем за счет дороги. При обнаружении течи из цистерны на путях станции отправления и невозможности перекачки груза средствами железной дороги неисправная цистерна возвращается грузоотправителю и груз перекачивается в его емкость или цистерну, предоставленную дорогой. Расходы, связанные с этими операциями, несет железная дорога.
В соответствии со статьей 20 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации подготовка под погрузку, в том числе под налив, вагонов и контейнеров, принадлежащих перевозчику, проводится перевозчиком или грузоотправителем за счет перевозчика в соответствии с заключенными между ними договорами, а подготовка вагонов, контейнеров, не принадлежащих перевозчику, в том числе специализированных вагонов, контейнеров, проводится грузоотправителями или при наличии возможности - перевозчиком за счет грузоотправителей в соответствии с заключенными между ними договорами.
Суд, удовлетворяя заявленные требования в сумме 19 561 руб. 99 коп., правомерно исходил из того, что только 11 из 26 вагонов, включенных в расчет суммы убытков, связанных со сливом нефтепродуктов из неисправных цистерн на эстакаде налива, принадлежат железной дороге. Из включенных же в расчет сумм убытков, связанных со сливом нефтепродуктов из неисправных цистерн на путях станции Кириши, только 6 вагонов из 20 принадлежат железной дороге.
Довод жалобы о том, что суд неправомерно исключил из расчета суммы убытков, связанных со сливом нефтепродуктов из неисправных цистерн, 29 вагонов ничем не обоснован.
С учетом изложенного оснований для отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения жалобы ООО "Кинеф" у кассационной инстанции не имеется.
Руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 28.04.2005 по делу N А56-896/2005 оставить без изменения, а кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Киришинефтеоргсинтез" - без удовлетворения.
Председательствующий |
О.Ю. Нефедова |
Е.О. Матлина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 29 августа 2005 г. N А56-896/2005
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника